“Покупатель всегда прав” – часто приходилось замечать, как про эту прописную истину забывают продавцы ульяновских магазинов. Но представьте, какое терпение порой приходится иметь и последним, общаясь с нами…
Один из продавцов-консультантов сети фотосалонов в Ульяновске рассказал умилительную историю о всезнающем и молниеносным, как мысль, клиенте. Ранним утром в магазинчик на полных парах влетел взмыленный мужичок лет пятидесяти. С порога он заявил, что вряд ли, конечно, ему смогут помочь, но всё-таки он решил попробавать доверить им свою механическую мыльницу. Дескать, уж очень важные фото на плёнке неисправного фотоаппарата. Забрав мыльницу
в тёмную комнату для проявки, техники вычислили, что внутри сломался барабан, прокручивающий плёнку. Аккуратно вынув последнюю, они починили раритетную аппаратуру. Пока консультанты оформляли оплату проявки плёнки, досужий мужичок, не сказав ни слова, схватил катушку с плёнкой, растянул последнюю, просмотрел на свет и в отчаянье ударил кулаком по столу: “Эх, я же говорил – ничего не получится! Такие кадры зарубили!”. Продавцы фотосалона давно так не смеялись… В салоне сотовой связи на Центральном автовокзале одной из пожилых клиенток на счёт не сразу пришли её оплаченные за связь 20 рублей. Женщина стала обвинять продавцов в воровстве: “Шарлатаны, обманщики! Верните деньги!”. Ей предложили немного подождать, пока пройдет платёж. Недоверчивая гражданка на -просьбы не реагировала и потребовала жалобную книгу. Сделав там запись, она “уверенно направилась к выходу. Вдруг, на неё что-то нашло, и, вернувшись, она стала потрошить “документ”. Апофеозом истерики стало то, что женщина запихнула в рот несколько выдранных смятых листков, показала непристойный жест в сторону опешившего охранника и убежала…
Но бывает, что терпение покупателей испытывают продавцы. В одном из супермаркетов в центре Ульяновска пришлось наблюдать такую картину. Мужчина с баночкой развесного салата доказывал продавцу, что продукт не только испорчен, но уже покрыт плесенью. На что продавец с нескрываемым превосходством настаивала, что все салаты свежие и сделаны сегодня. Подоспевший администратор встала на сторону продавца, назвав плесень… майонезом. И тут мужчина предложил компромисс: “Ну, раз майонез – попробуйте салат сами!”. Замешкавшись на пару секунд, администратор предложила другую альтернативу – вернуть покупателю деньги.
Виктория ЧАЙКИНА