Ревизоры проверили 29 фирм

Ольга КОВАЛЕНКОВА

О необходимости составления «табеля о рангах» управляющих компаний говорили давно. Она продиктована самой жизнью. Пора уже избавиться от фирм-однодневок, которые, не имея никакой базы, берут под свое крыло дома, а потом собирают с людей деньги и ничего не делают. Согласно официальному постановлению, были определены критерии оценки деятельности УК. Собственники и органы местного самоуправления теперь могут, опросив большинство горожан, резюмировать, хорошо или не очень работает их компания.

Критерии оценки расписаны на 64 пункта. Первоначально за каждый можно было поставить один балл. Но сейчас эту систему по объективным причинам решили модернизировать, а критерии – усложнить. Так что теперь сложные позиции будут получать по пять баллов, а простые – от 0,5.

На сегодняшний момент в рейтинговой таблице несколько пунктов: количество проведенных госжилинспекцией проверок, составленных протоколов (в отношении юридических и должностных лиц), имеются ли неисполненные предписания. Список планируют расширить, указав количество проживающих людей и эксплуатируемых ими метров. Согласитесь, двумя домами управлять все же проще, чем десятками. На сегодняшний же момент больше всего нареканий к ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». Одна из причин их попадания в «черные списки», – старый жилой фонд.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Если вы не довольны работой своей управляющей компании, то можете пожаловаться по телефону «горячей линию»: (8422) 41-48-15. По вашему сигналу фирму проверят.

КСТАТИ

Какие существуют критерии:

– проведение текущего и капитального ремонта,

– организация основной деятельности по эксплуатации жилого фонда,

– сколько было проведено собраний с собственниками,

– как управляющая компания работает с ресурсными организациями,

– много ли в УК специалистов с высшим образованием (часто ли проводится их переподготовка).

А В ЭТО ВРЕМЯ

Управляющие компании отчитываются о работе

На днях руководители трех управляющих компаний Засвияжья отчитались перед и.о. главы района Николаем Хуртиным о своей работе с обращениями граждан за январь текущего года. Проблемы есть, и их немало. Так, в ОАО «ДК Засвияжского района № 2» поступило 94 жалобы. Коммунальщикам пришлось потрудиться. В результате работы УК на улице Ефремова было восстановлено отопление одного из подъездов дома № 113; в доме № 117 отремонтирован стояк холодного водоснабжения – 69 гражданам произведен перерасчет квартплаты. Ряд заявок все еще находятся в работе. Большая часть жалоб засвияжцев, проживающих в домах под управлением компании «Аметист», – вопросы теплоснабжения. Кстати, люди и в «Комсомолку» жаловались на недотоп и холодные батареи. Сотрудники «Аметиста» составили акты по 54 квартирам, в филиал ООО «РИЦ» направлены письма для перерасчета оплаты. Хотя, лучше все-таки наладить процесс подачи тепла. ООО УК «Симбирский альянс» зарегистрировали за январь 183 обращения жителей – 73 из них по перерасчету за коммунальные услуги, по стольким же заявлениям даны письменные пояснения.