Сейчас много говорят о подготовке к празднованию 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне. А Вы чувствуете, как готовятся к этой дате?

На что, на Ваш взгляд, нужно обратить внимание?

Александр: – 12 февраля отметит 90-летний юбилей вдова погибшего на Великой Отечественной войне солдата.

Она живет в частном доме: удобства – на улице, готовит на электроплитке, отопление печное. Сама собирает в округе дрова и пилит их ножовкой. Дом, мягко говоря, аварийный.

На власть обижена, но не хлопочет.

Власть в прошлом году 9 мая провела ей телефон, и на этом помощь закончилась.

Лариса Ивановна: – Не сертификаты на жилье надо раздавать оставшимся ветеранам, а предоставлять им реальное жилье, помогая переселиться и обустроиться. Мало их осталось, и им так необходимы наши внимание, забота, глубокое уважение. И не только в праздник Победы, а каждый день.

Александр Юрьевич: – Столько крови пролили наши деды и отцы, а мы сейчас не как победители, а как побежденные живем. Все оглядываемся на Запад, как будто им что-то должны, а не о своем народе думаем.

Андрей Васильевич: – К сожалению, в России многое, а не только эта дата, сводится к празднованию, а не к тому, чтобы уровень жизни детей и внуков участников войны в стране-победителе был не ниже, чем в стране поверженной. Россия – не бедная страна.

Надо только умно жить.

Хайретдинов: – Забыли о детях войны. В течение 64 лет не было ни одного доброго слова о детях, появившихся на свет с 1935 по 1941 годы, у которых отцы погибли, которые не видели детства, которые за крошечную зарплату подняли разрушенную страну и вышли теперь на мизерную пенсию. Как минимум для моральной поддержки им – медаль «65 лет Победы над Германией» и денежную премию. Или хотя бы извиниться громогласно перед ними.

Эльза Сабитовна: – Не сказала бы, что много говорят, скорее всего, – недостаточно.

Надо говорить о ветеранах войны и не трескотней заниматься, а говорить тепло, задушевно, с гордостью и уважением. Главное – чтобы не было у них слез на глазах от обиды и унижения, что чего-то им недодали. Мы ради них можем своими интересами и поступиться.

Наталья: – Я считаю, что в первую очередь нужно выяснить, кто действительно участник войны, а кто чуть доехал до конца СССР, а война уже закончилась, или был при штабах и военторгах, а теперь получает огромную пенсию.

Альбина Петровна: – Я жила в Норильске, и там ветераны всем давно обеспечены – и квартирами, и прочим. Так что проблемы с жильем ветеранов в Ульяновской области, я считаю, – это вина власти местного значения.

Майоров: – Мой дядя, Александр Михайлович Майоров, генерал, имеет 13 орденов, дважды представлялся к званию Героя СССР, но им не стал, так как сын раскулаченного. Хотелось бы, чтобы к 65-летию вспомнили о таких известных генералах, как Лукин, Горбатов, Карбышев, Ефремов, так и не получивших звания Героев, но сделавших для Победы не меньше.

Надежда: – Вроде в целом и не обижают участников войны, а как посмотришь – отдельные из них живут забыто, одиноко, в ужасных условиях. И еще о детях войны, у которых родители погибли, никто не напомнит, а ведь так плохо жилось им.

Записала Лидия ПЕХТЕРЕВА.