Тайна ОН и ПП

В прошлый четверг, ближе к обеду, позвонил ветеран военной службы и инвалид Алексей Лазаревич с улицы Корунковой, 2/19. Возмущался обстановкой в расчетном центре на улице Хо Ши Мина. Пришел пенсионер пораньше, чтобы расплатиться за коммунальные услуги. Выстоял очередь в кассу, а кассир отправил к бухгалтеру, потому что «в связи со сверкой данных по окончании 2009 года всех просят показать данные по приборам учета в бухгалтерии». В бухгалтерии опять очередь, а потом – в кассу, а там тоже плотно стоят люди в затылок друг другу. К тому же выяснилось, что за свет Алексей Лазаревич поторопился платить и теперь расчет за электроэнергию будет вестись с упреждением, что грозит потерей компенсационной выплаты за целый месяц. А за радио оплату не приняли, потому что пришел не вовремя, надо было седьмого числа явиться. А в квитанции на оплату, в графе «льготы», одни нули стоят… Еду на Хо Ши Мина. А встретили меня по указанному адресу тишина и семь кассиров, четверо из которых, как показалось, очень сильно скучали.

Обращаюсь к гражданам-пенсионерам: поясните, мол, куда очереди подевались? А они их не видали, потому что только что подошли. После долгих расспросов все же рассказали: на очереди глядеть лучше в середине месяца, когда народ пенсии получит в массовом порядке и валом повалит в расчетный центр.

С вопросами о неразберихе в сроках оплаты за электроэнергию и радио зашел к заместителю начальника ОН и ПП (так на табличке написано) Юлии Давыденковой. Оказалось, напрасно: разговаривать с прессой ей запрещено служебной инструкцией. Не сказала даже, какого ОН и ПП начальника она заместитель.

Где правду искать?

Алексей Лазаревич не оставил мне номер своего телефона, и доложить ветерану военной службы обстановку оперативно я не мог. Потому сел на скамеечку в пустом зале расчетного центра и стал размышлять о причинах ложного вызова.

Во-первых, в связи с резким увеличением тарифов на оплату услуг ЖКХ, монетизацией льгот ветеранам, допсчетами за прожитые годы и всякой другой непоняткой люди сейчас очень нервные. Три человека у окошка кассира кажутся очередью, а если тебя еще и отправили после к другому окошку- это стресс.

Во-вторых, никудышная организация информирования граждан о нововведениях. Вот это объявление: «В связи со сверкой данных по окончании 2009 года всех просят показать данные по приборам учета в бухгалтерии» – в очереди даже из трех человек не разглядишь, потому что оно расположено за перегородкой – в пределах видимости человека, стоящего непосредственно у окошечка кассира. О сроках оплаты – ни строчки, другая информация развешана там и сям в исполнении местных умельцев компьютерной графики и потому труднодоступна пенсионерскому глазу.

В-третьих, глубокая вера старшего поколения в силу печатного слова. Сколько громких слов было напечатано о благах системы «единое окно», телевизионных сюжетов показано!

Поверили. Теперь в сознании многих моих собеседников расчетный центр – это еще и информационно-просветительская служба.

Вот бабушка тянет кассиру какие-то бумажки, просит «дочку» пояснить, сколько раз уже можно платить за этот «дымофон». «Дочка» или не знает, что ответить, или не хочет. Она формально, конечно, права: ей деньги надо считать, а не отвлекаться на консультации. Грубит.

Бабушка – в растерянности: куда ей податься? К зам. начальника ОП и ПП – страшно, про управляющую компанию пенсионерка знать ничего не знает и где ее искать – тоже.

В такую же ситуацию, вероятно, попал и наш читатель.

Ближе к людям

Потом я набрал номер департамента социальной защиты населения Ульяновской области, точнее начальника отдела методологии и организации жилищных расчетов и компенсаций Светланы Кожаевой, и попросил ее ответить на вопрос нашего читателя: почему в платежной квитанции на оплату, в графе «льготы», одни нули стоят?

Светлана Валентиновна сказала, что этот недостаток устраняется и вскоре – в марте или апреле – в привычной льготникам строке платежного документа будет написано: «Сумма компенсации» – и проставлена цифра.

Все бы так реагировали на просьбы трудящихся! А почему – нет? ООО «Региональный расчетный центр» и все его филиалы, в принципе, те же супермаркеты, где торгуют услугами и продукцией поставщиков энергии. В супермаркетах с покупателями работают продавцы-консультанты. Привяжется такой не рад будешь: он тебе про свой товар и условия его покупки всю правду расскажет. Начальнику ОП и ПП с замом взять бы пример и организовать консультации прямо в зале, особенно сейчас, когда весь он пропах корвалолом, а в середине месяца здесь постоянный пост реанимационной службы надо будет открывать?

Управляющих компаний это тоже касается. Ближе надо быть к людям. Они вам деньги платят, а за помощью обращаются в редакцию.

Владимир ФИЛИМОНОВ.