Выборы разделяют народ. Наша читательница, разуверившаяся во всем и во всех, приславшая в редакцию это письмо, свое неверие объясняет так: «Я просто поняла после двух или трех раз участия в выборах, что все это делается без нас, а мы – так, третий сорт. Только говорят: для народа, для бедных, для детей!
Цены обещают не повышать, а что на самом деле?
Я и двое моих детей прописаны по адресу: УКСМ, д.6, кв.5. Я на инвалидности – 3-я группа, но на работу не берут. Дочь 1990 года рождения, сын 1991 года рождения. Дочь Маша уже 10 месяцев сама мама. Сын мой меня давно игнорирует.
Наш дом считается ветхим, аварийным, который идет под снос. Нас же переселяют в коммуналку, то есть в спальную комнату в 3-комнатной квартире.
Сейчас живем тоже не в хоромах – в комнате 17,6 кв. метра, но мы живем отдельно. Пусть у нас (как говорят) общежитие, нет воды, туалета, канализации, но есть отдельный вход.
Может, они специально расселяют так, чтобы довести одних людей до могилы, других – до тюрьмы, чтобы гнили каждый по-своему? Ну, так вот, если никто не может или не хочет помочь – зачем за таких голосовать?
В нашем доме живет одна семья, которая в Москву обратилась через интернет (я в нем не понимаю), так вот после этого их вызвали и заявили, что обрежут интернет. Тем не менее если раньше их семь человек хотели переселять в одну комнату, то сейчас уже дают две комнаты».
На фоне грома информационных литавр в честь свершений по исполнению 185-го федерального закона этот крик материнской души звучит слабее комариного писка. СМИ уже многократно повторили успехи выполнения региональной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2005-2010 годах». Все мы очень рады тому, что на программу было выделено 634 млн рублей, что на эти средства введены в эксплуатацию 8 многоквартирных домов, приобретено 426 квартир, переселено 1236 человек. Хорошо, что на капитальном ремонте жилого фонда освоено более 670 миллионов рублей, благодаря чему лучше стали жить еще 46 тысяч человек.
Но что толку от нашей радости и этих цифр жителям аварийной муниципальной квартиры по адресу: УКСМ, д.6, кв.5? Вчетвером они будут обитать на тех же 17,6 квадратного метра, деля с соседями кухонное, коридорное и санкабинное пространство. Таков закон, говорит директор департамента жилищно-коммунального комплекса минстроя Ульяновской области Сергей Гигирев: нормой переселения из аварийного жилья предусмотрена пропорция метр за метр. Если переселенцев чтото не устраивает, они могут обратиться в суд.
Реально ли отсудить отдельную квартиру? Таких прецедентов на на шей памяти не было.
Владимир ФИЛИМОНОВ