Автор: Софья МОРЖОВА

В Ульяновске активно развивается сервисный бизнес. Маленькие частные гостиницы, элитные бани, малоизвестные кемпинги и турбазы на отшибе – объявления, информирующие об их услугах, скромно зазывают нас через СМИ. Что же порой скрывается за неброскими вывесками? Ответить на этот вопрос невозможно, если не побывать внутри, можно только догадываться…

Что бы там ни было, на днях с очередной радикальной инициативой выступил один из официальных ульяновских правозащитников. Он предложил… проверять паспорта у посетителей бань и саун. По его мнению, именно там в массовом порядке развращают несовершеннолетних. Он утверждает, что как минимум половина саун в городе используется для интимного досуга. То есть фактически заведения эти представляют из себя публичные дома. И, дескать, все об этом знают, только закрывают глаза.

Уж не знаю, откуда у него взялась такая информация, да еще и с претензией на статистику. Мне вот, к примеру, при том, что я тоже живу в этом городе, с такой темной стороной жизни сталкиваться как-то не приходилось. И слава Богу!

С другой стороны, проблема проституции, конечно, остается вечной, как и сама древнейшая профессия. Едва селишься в гостиницу – тебе тут же звонят в номер, предлагают на выбор чуть ли не всё, что пожелаешь. Заходишь в гостиничный ресторан и наблюдаешь порой исключительно «девичьи» компании за столиками, из которых поочередно отлучается без скорого возврата то одна, то другая «девушка» – по мере подхода «кавалера». Никто никого не стесняется, никто не пытается скрыть вечный принцип торговли: «клиент всегда прав». Ни предъявлением паспортов, ни милицейскими постами в банях такой отработанный бизнес не разрушишь! Потому что на нем зачастую замкнуты сами охранники сервисных заведений – как же без них-то? Да ведь и милиция при желании всегда может ловить проституток и сутенеров – достаточно заглянуть в газету и увидеть там массу предложений досуга. А уж какими только предложениями интим-услуг ни пестрит Интернет, просто всеми цветами радуги сверкает!

Так что проблема эта глобальная – она не касается только бань и несовершеннолетних. Относительно же последних… Думаю, у нас все-таки не «поволжский Таиланд» – не докатились еще. В противном случае грош цена многочисленным инициативам нашей власти – как в области борьбы с преступностью вообще, так и в демографической политике. Опять же, расцвет проституции всегда тесно связан с общим падением уровня жизни, с невостребованностью молодежи, которая в силу чисто возрастных особенностей попросту всегда ищет наиболее легкий путь в неприветливой и одновременно полной искушений жизни. Проституция – болезнь социальная, болезнь, так сказать, общественных «низов». Не случайно же по статистике армию занимающихся проституцией в последнее время пополняют прежде всего выходцы из сел, пытающиеся таким образом найти свое место в городах. Так что бороться за повышение уровня жизни нужно, а не с банями и саунами. Еще бы ветряные мельницы вспомнили…