Автор: Елена ТАРУБАРОВА

Правительство Ульяновской области озаботилось создавшимся положением в сфере жилищно-коммунального комплекса. Беспокоит чиновников некий элемент бесконтрольности, существующий в работе подрядных организаций. Ни ТСЖ, ни управляющие компании, оказывается, не в состоянии проконтролировать работу специалистов, отвечающих за выполнение разнообразных работ, обеспечивающих нормальное функционирование домашней инфраструктуры.

Ещё раньше ликвидацией бесконтрольности в ЖКК обеспокоились сами жильцы. Неудовлетворительное выполнение работ либо и вовсе игнорирование требований, жильцы начали искать управу на нерадивых коммунальщиков по привычке в чиновничих кабинетах. А чиновничих оказались не в состоянии ситуацию контролировать. Потерять лицо однако они не захотели. В результате на свет появилась идея о создании единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Суть её состоит в том, что все сведения о коммунальных платежах и прочем заносятся в память единого на всю область сервера. Каждый гражданин, имеющий в распоряжении доступ в Интернет, может в любой момент осведомиться, что там у него в плане оплаты комуслуг. Если ли долги? Пришли ли его платежи за воду, газ и электроснабжение по назначению? Или все в неоплаченных числятся? Система работает в режиме on-line, так что поступления на счёт должны фиксироваться в ней в тот самый момент, когда человек оплачивает тот или иной счёт. Вот такая вот красивая идея. Планируется, что заработает система у нас в области во второй половине текущего года.

Помимо сведений о платежах, в систему войдут ещё несколько подразделов. Автоматизированная информационная система «Объектовый учет» будет интегрировать данные по объектам жилого фонда. Подсистема «Жилой фонд» позволит отслеживать техническое состояние жилых домов на предмет их износа. Подсистема «Энергомониторинг» даст возможность оперативно управлять снабжением жилых домов энергетическими ресурсами: природным газом, водоснабжением, электроснабжением и теплоснабжением. Подсистема «Приборный учет» будет аккумулировать информацию с приборов учета. Особенно полезной обещает стать подсистема «ГИС». Она позволит создать единую базу данных по инженерной инфраструктуре. Это, как уверяют чиновники, позволит в разы сократить время устранения причин аварий и проведения планового ремонта. То есть ориентироваться, где именно находятся протёкшие трубы, станет гораздо легче.

Также весьма полезной для жителей будет подсистема «Управление заявками». Она позволит жителям наблюдать, были ли их заявки на устранение тех или иных неполадок учтены в общем объёме работ. При невыполнении требований, игнорировании поданной заявки можно будет гораздо легче отследить этот факт, забить тревогу и потребовать от ответственных лиц конкректной работы. Одно беспокоит: во что обойдётся нам это модернизированное средство контроля?