В ответ на критический материал «СК» о качестве подготовки водителей в автошколах области пришел ответ из комитета по надзору в сфере образования Ульяновской области. Контролирующий орган подтвердил, что с автошколами у нас и впрямь не все в порядке, но заверил, что надзор за их деятельностью все же осуществляется, а отдельные руководители учебных центров даже привлекаются к административной ответственности.

В статье «Из автошколы – в ДТП», в номере за 21 января 2010 года, речь, напомним, шла о результатах проведенного Управлением ГИБДД по Ульяновской области анализа результатов работы автошкол региона в 2009 году. Результаты оказались удручающими. К примеру, было выявлено, что выпускники каждой из проверяемых 14 автошкол в течение трех лет после ее окончания становились участниками ДТП, причем в ряде случаев – неоднократно. Анализ результатов экзаменов в ГИБДД показал, что с первого раза теоретическую и практическую части испытания проходили лишь 14 процентов прошедших обучение. В качестве причин такого положения в ГИБДД назвали сомнительное качество преподавательского состава автошкол, отсутствие ответственности их руководителей, а также недостаточный контроль учебных центров со стороны министерства образования.

«Подготовка водителей автомобилей осуществляется сегодня в 43 образовательных организациях региона, и вопрос качества обучения во многих из них действительно является вторичным, – говорится в письме комитета по надзору в сфере образования области. – С 2006 года ежегодно комитет проводит их проверки». Типичными нарушениями являются несоответствие требованиям материально-технического и кадрового обеспечения практического курса вождения. Часто отсутствует обязательная учебно-методическая документация, журналы учета проведенных занятий оформляются неправильно, положенные 50 часов практического вождения, как правило, курсантами не «откатываются». В то же время, говорится в письме, все 43 автошколы имеют положительные заключения Управления ГИБДД по Ульяновской области о полном соответствии учебно-материальной базы. В адрес школ-нарушителей комитет направляет предписания, в случае неисполнения которых информация о них направляется в органы прокуратуры для привлечения руководителей к ответственности.

При выборе автошколы в комитете советуют будущим водителям в первую очередь ознакомиться с лицензией и приложением к ней, где указаны образовательные программы, а также учебный план с указанием сроков освоения дисциплин и вождения.

Дмитрий МИНАЕВ.