В обычной трехкомнатной квартире в Засвияжском районе живет необычный домашний питомец. Он не мяукает и не гавкает, а каркает. Мало того, посылает неугодных «по матери», если что не по его…
Чернокрылый ворон живёт в семье Вироненых с 2006 года. Тогда 30-летний Артём Виронен и его маленький сынишка, увлечённый фантастической литературой и давно влюблённый в образ ворона – свободного и загадочного посланника ветра, несущего на своих крыльях благие вести и предрекающего беду хриплым голосом, принесли домой раненого воронёнка.
Летал, кар!
Было холодно, когда, пролетая над детской площадкой, воронёнок был сбит палкой, запущенной каким-то мальчишкой. Под звонкий смех хулигана бедолага камнем упал на землю. Испуганный птенец со сломанным крылом доковылял до ближайших кустов, чтобы молча дожидаться гибели от дворовых котов. Только, на его счастье, вместо скорой смерти пришли двое -маленький мальчик и мужчина. А вместе с ними в жизни Кар Карыча (так назвали Виронены своего питомца) появилась трёхкомнатная квартира, тёплый балкон в полное его распоряжение, а также трёхразовое питание и любовь близких.
Через несколько месяцев сломанное крыло зажило, но летать Карыч уже не смог. Зато воронёнок крепко встал на лапы и вскоре почувствовал себя полноправным членом семьи. Сейчас он уже не делает продуктовые заначки на чёрный день, как в первое время, но пищевые хлопоты заменила куча других дел по хозяйству.
Спокойно сидеть на месте Карыч способен только в двух случаях – если с ним разговаривают “по душам” или если он спит. Всё остальное время он безостановочно чем-нибудь занят: что-то куда-то носит, гоняет по комнате мячик, катается на машинке или бутылках, раскачивается на занавесках, рвёт бумагу, отвинчивает фурнитуру от шкафа, долбит клювом игрушки, что-нибудь подбрасывает лапами, завалившись на спину – в общем, у него множество не терпящих отлагательства дел.
Неугомонный ворон способен на ласку и нежность, даже сентиментальность. Он любит трогательно тереться клювом о нос собеседника, а иногда осторожно берётся клювом за кончик носа и тихонько покусывает. Впрочем, нежные чувства у ворона проявляются далеко не ко всем членам «стаи», а лишь к младшему Виронену, который проводит с Карычем больше всего времени. Со всеми остальными Кар Карыч может быть вполне бессовестным наглецом. Особенно донимает он своими проделками хозяйку во время уборки: подкрадывается и моментально вытаскивает всё из карманов или вырывает из рук тряпку. Однажды у хозяев даже возникло желание наподдать хулигану веником. Кар Карыч бросился от веника наутёк с возмущенным криком: «Мать вашу!!!» – так Виронены узнали, что птичка-то у них с секретом и уже давно освоила человеческий язык. Когда молодой ворон выучил крепкое выражение и где нахватался ругательств – вопрос остался открытым, даже для его хозяев. Однако факт остаётся фактом – на «матери» Кар Карыч не остановился и продолжал совершенствовать своё ораторское мастерство.
Говорю, кар!
Ныне словарный запас ворона гораздо шире: «Давай пить чай!» или «Что грустишь, улыбнись!» – это, пожалуй, самые простые из высказываний Карыча, которые он вворачивает удивительно к месту. Но на вопрос: «Как дела?» – он отвечает неизменное: «Кар!!!» – с самодовольством напоминая людям, что он до сих пор ещё птица, что бы там они себе ни думали.
Но самым любимым собеседником Кар Карыча стал ленивый кот Ваня, которому трудно порой даже лапу поднять, не говоря уж о том, чтобы перебить словоохотливую птицу. И Карыч охотно пользуется неповоротливостью приятеля: садится на хребет Ване и начинает вещать, подражая интонациям хозяев. Карыч назидательно выговаривает коту о том, как не убрано в доме, и что дела при этом быть хорошо не могут, да и соседи с криками уже утомили, да и чай давно что-то никто не пил, а ведь праздники скоро… Заканчивается монолог зачастую лишь часа через полтора, когда кто-нибудь из домочадцев, вдоволь наслушавшись ворчливого Карыча, отправляет его в ссылку на балкон. Но и тут он не молчит, недовольно выкрикивая своё любимое ругательство: «Мать вашу!!!».
P.S. Разговор с Артёмом Вироненым, другом и кормильцем Кар Карыча, проходил на кухне за чашкой чая под пристальным присмотром самого ворона. Птица сидела на плече хозяина и в знак солидарности с его словами жмурила по очереди то один глаз, то другой, кивая в такт головой. А в конце беседы, понимая, что гости уходят, Карыч важно раскрыл крылья и сделал пару шагов по столу.
– Ну, Карыч, скажи «до свиданьица»! – улыбаясь, подтолкнул питомца Артём.
– До свиданьица! С праздничком вас! – каркнул Кар Карыч, видимо, имея в виду Масленицу.
Вот и не верь после этого в птичий ум…