Ульяновск атакуют бродячие псы. Специалисты призывают горожан быть осторожными – в регионе, начиная с 2007 года, наблюдается неуклонный рост заболеваемости бешенством.

В субботу утром жильцы дома № 9 по улице 40 лет Октября стали заложниками стаи бродячих собак. Ночью, спасаясь от холода, шесть бездомных псов смогли пробраться в подъезд и так там пригрелись, что наутро отказались выходить на улицу. Собаки вели себя агрессивно и не пропускали людей в подъезд.

Снять блокаду жильцам удалось лишь при помощи экстренных служб. Как рассказали в пресс-службе МЧС РФ по Ульяновской области, прибывшим на место спасателям активное сопротивление оказали три пса – их вывезли в безлюдное место и отпустили. Остальных – разогнали.

Позвонившая в редакцию «СК» читательница рассказала о стае бродячих собак, обитающей рядом с Центральным рынком. Многие из тех, кто рано утром отправляется туда за продуктами со стороны улицы Энгельса, испытывают страх при виде целой своры голодных псов. По словам женщины, по отношению к прохожим они настроены явно не добродушно.

Ближе к весне таких тревожных сообщений от горожан традиционно становится больше, потому что заметно активизируются сами бездомные животные. Единственный способ решения проблемы в Ульяновске на сегодня отстрел бродяжек. Отловом безнадзорных кошек и собак по заявкам граждан и организаций занимается УМУС АТП по уборке города.

Одна на весь город бригада, состоящая из двух собаколовов, ветеринара и водителя, в прошлом году «отловила и утилизировала» 3411 бездомных собак. По просьбам хозяев домашних животных на предприятии были умерщвлены три смертельно больные кошки. Для сравнения, в 2008 году в Ульяновске было утилизировано более семи тысяч бродячих собак и 215 кошек.

В целом по региону, по данным Управления ветеринарии Ульяновской области, в прошлом году было уничтожено семь с половиной тысяч собак и 274 кошки. Особо тревожит специалистов рост заболеваемости домашних животных бешенством. Если в 2007 году было выявлено 13 случаев заболевания этой опасной болезнью, то в 2008 году – 28, а в прошлом году – уже 49. Бешенство собак регистрировалось в 13 районах области и 18 населенных пунктах, бешенство кошек – в четырех районах и пяти населенных пунктах.

Заведующий кафедрой инфекционных болезней животных УГСХА Дмитрий Васильев уверен, что, отстреливая бездомных животных, мы только усугубляем ситуацию, способствуем распространению бешенства: «В городе существуют так называемые пищевые ареалы, где безнадзорные животные могут кормиться. В каждом из этих мест обитают «свои» животные, чужак туда не сунется. Если отстрелять одних псов, прикормленное место тут же займут другие. Скорее всего, это будут те, кто до этого обитал в пригороде. Такие животные с куда большей вероятностью будут заражены бешенством, так как контактировали с зараженными лисицами (таких в последние годы выявляется все больше) или питались грызунами, которые тоже являются переносчиками опасной болезни».

По словам ученого, если в городе перебить всех собак и кошек, то мы получим куда более опасного врага – крыс. Такое, кстати, произошло в одном из подмосковных городов, где на борьбу со стаями огромных грызунов пришлось бросать пока не убитых бродяжек.

«Единственно верный путь, по которому уже пошли Европа и Москва – стерилизация бездомных животных, – продолжает Васильев.

– После операции, лишающей возможности производить потомство, кошек и собак возвращают на то же место и на него не приходят новые, более опасные животные. И не стоит бояться нападения бездомных дворняг – по статистике 80 процентов покусов людей совершают владельческие собаки. Так они проявляют функцию защиты хозяина. Бродячему псу защищать некого».

Вадим ПИЛЮКОВ