Политнеделя

Не взирая на выборную кампанию (а, возможно, и из-за нее) на политическом горизонте области затишье. Конечно, за отдаленную бурю можно счесть намеки на борьбу в некоторых Засвияжских округах. Если верить заинтересованным сторонам она даже местами начала покидать границы правового поля. Но все же главным событием недели посчитаем визит спикера Государственной думы Бориса Грызлова.

Посещение Ульяновска вторым человеком в «медвежьей» иерархии (и четвертым в иерархии государственной), видимых дивидендов местным «единороссам» не принесло. Зато, вполне возможно, принесет некоторые преференции всему региону.

Денег, как ни странно, у спикера почти не просили. Разве что на строительство второй очереди моста (дело святое, сами понимаете), на ремонт ветхих школ, не втиснутых по каким-то причинам в прошлогоднюю федеральную программу, и на подготовку к празднованию 200-летия Гончарова. Эти торжества запланированы самими федералами (правда, с нашей подачи), а вот деньжат в этом году, в отличие от прошлого, на их подготовку Минкульт подкинуть не захотел. Как видно, все просьбы более чем обоснованы.

Не менее обоснованными и не менее важными были просьбы не совсем финансового характера. У Грызлова попросили помощи в обеспечении более плодотворного сотрудничества нашего автозавода с другими субъектами РФ. Речь идет о федеральной программе министерства регионального развития по поддержке автопрома. Суть ее в том, что госбюджет выделяет регионам деньги на обновление государственного автопарка, на которые можно приобретать исключительно отечественные изделия. Как показал прошедший год, наши внедорожники бешеной популярностью не пользуются. Хотя если и выделяются из всей российской линейки автомобилей, то далеко не в худшую сторону. Грызлов оказался знаком с ульяновским изделием не понаслышке. К тому же ему показали новый модельный ряд, похвастались, как автозавод пережил кризис, поделились новыми задумками. В дополнение же напомнили, что, как показали прошлогодние катастрофы, особенно природно-катаклизменные, лучше наших внедорожников в стране машин не производится. В общем, Борис Вячеславович обещал помочь, чем может. А может он многое. И как спикер, и, тем более, как фактический лидер «Единой России». Если он не забудет в государственных тяготах спустить думско-партийное указание в регионы (которое, нет сомнений, те радостно бросятся выполнять), то несколько тысяч дополнительных машин завод соберет. И, что куда важнее, не просто соберет, а обменяет на реальные деньги.

Вторая «не совсем финансовая» просьба была связана с темой дирижаблестроения. С той самой, которую какие-то неудачливые пиарщики обозвали «летающими тарелками». Проект, как известно, крайне затратен. Но привлекателен. Даже Путин как-то им заинтересовался. Вот Грызлову, похоже, об этом путинском интересе и напомнили. Как там дело повернется дальше не ясно, но если этот проект не проталкивать на самом высоком уровне, он, как и все хорошее, может элементарно загнуться и всплыть где-нибудь во Франции.

Единственное, что отказался делать спикер, так это в открытую поддержать кандидатов от собственной партии. Но не потому, что они ему не нравятся, а потому что «враги» могли бы расценить это, как «давление на электорат». Спикеру раскинули ульяновский предвыборный пасьянс, и он убедился, что «единоросские» козыри не бьются никакими джокерами. В виду отсутствия последних. Вот он и не стал «дразнит гусей». Зато высказался в том плане, что в отличие от некоторых несознательных городов, у нас партия в марте «будет ориентироваться на осенние результаты». То есть, что-то около ста процентов.

Зато «успокоил» Грызлов местную общественность в плане собственного недавнего высказывания о необходимости укрупнения регионов. Мол, все они могут быть самодостаточными, субъектов, способных тянуть балласт, в стране по пальцам одной руки можно пересчитать, и вообще, для этого необходимо не просто согласие жителей, а фактически их рьяное желание. Короче, внятно объяснил нашим оппортунистам, что крик о неминуемом объединении с Самарой (которой мы и близко не нужны) они подняли зря.

Феликс ИЛИН