Куда деться бедным избирателям от назойливых агитаторов?

В прошлую избирательную кампанию все почтовые ящики доверху были забиты агитматериалом.

Листы всюду разбросаны по подъездам и у подъездов. Ходили по квартирам, звонили по телефону. На перекрестке улиц 12 Сентября и Кирова (4-й микрорайон) стояла грузовая машина, с которой велась агитация. У мини-рынка на улице Кирова прохожих буквально хватали за руки и проводили опрос: «За кого будете голосовать?». А по Центральному рынку металась женщина, выкрикивая скороговоркой фамилии: «Голосуйте за этого и ни в коем случае не за того».

В этом же году случилось такое, от чего до сих пор не могу прийти в себя. В один из дней позвонили в дверь. Далее последовал диалог: – Кто там?

– Это насчет выборов. Хочу оставить Вам несколько листков.

– У нас этих листков и так девать некуда.

– А это по поводу кандидата С.

– Простите, временем не располагаю.

– Вот ведь как! Как деньги брать, время есть, а так Вы о нем слышать не хотите.

Я была буквально огорошена.

Открываю дверь. Передо мной пожилая женщина. Спрашиваю: «Какие деньги, Вы о чем?». Женщина молча, пошарив в своей сумке, извлекает из нее тетрадь и, заглянув в нее, что называется в лоб, спрашивает: «Вы?..», точно назвав мою фамилию, имя, отчество, отчего мне совсем стало не по себе.

– А вот помните, однажды ко Дню пожилого человека Вы получили от С. паек?

Вспоминаю, действительно, в позапрошлом году такое имело место быть. Пригласили меня на прежнее место работы, вручили пакет.

Заглянув в него, я увидела бутылку постного масла, а поскольку на работу заехала с мужем на машине, попросила его оставить пакет в погребе, в гараже, где он в сохранности и поныне. Ничего себе благотворительность! Я и предположить не могла, что с позапрошлого года за бутылку масла оказалась заложницей господина С.! Оказывается, благотворительность-то совсем не бескорыстна. Поневоле вспомнишь о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Прожив долгую, 70-летнюю, жизнь, смыслом которой всегда было служение добру, я думать не думала запоминать людей, которым когда-то была полезной, тем более записывать их в записную книжку, с тем чтобы когда-нибудь предъявить им счет, полагая, что регистрация всего доброго содеянного четко ведется в небесной канцелярии.

Не правы те, которые говорят, что ходить на выборы не обязательно, что результаты их предрешены, что голоса наши ничего не значат. Нет, значат, да еще как!

Иначе не было бы такого безумия предвыборной гонки, иначе не бились бы они так оголтело за «хлебные места». Все зависит от нас, а уж если не все, то, во всяком случае, многое. Это мы сами своим безразличием, позицией сторонних наблюдателей устроили себе такую жизнь, поставили себя на колени, позволили глумиться над собой, вытирать о себя ноги. Если только возмущаться по поводу безысходности окружающей действительности с соседями и у кассовых окошек коммунальных платежей, положения не изменить. Нужно активно участвовать в общественной жизни и помнить, что, кроме нас самих, нам никто не поможет.

При выборе немаловажную роль играет внешность кандидата.

Претенденты, как правило, выглядят сытыми, холеными, благополучными, довольными своей жизнью, но никак не исхудавшими и изможденными от недоедания и бессонных ночей с думами о нас, избирателях.

В любом случае не дайте себя оболванить, а то получается парадокс: выбираем всегда самых лучших, а живем все хуже и хуже.

Из этических соображений не называю фамилий.

Жанна ИППОЛИТОВА