Праздничный день 14 февраля для зрителей, пришедших в ЦНТИ на представление, был неожиданно испорчен. Во время «детского спектакля» (об этом было заявлено в афише) родители в ужасе закрывали своим детям уши, сами не зная, куда от стыда девать глаза…
Вероника Швердякова пришла на спектакль «Морозко» с сыновьями б и 7 лет. Три билета на представление Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии (театр был указан и на афише, и на билетах) – солидного культурного учреждения с мировым именем – обошлись молодой маме в 900 рублей.
– В Ульяновск нечасто привозят постановки такого высокого уровня, – рассказывает Вероника. – Но вся наша радость улетучилась, как только подняли занавес…
Ни костюмов, ни грима, ни декораций, и всего четыре актёра, задействованных в спектакле. Причём, мачеху почему-то играл мужчина, а парик с косой постоянно слетал с его головы… Смущённые родители в зале, заполненном почти полностью дошкольниками, начали недоумённо переглядываться… Когда же персонажи заговорили, удивление взрослых сменилось шоком. Сценарий детской сказки «Морозко» гастролёры изменили почти полностью: падчерица оказалась браконьером, а сам Дед Мороз – неизлечимым алкоголиком. А диалоги в стихах изобиловали грубыми выражениями и пошлыми рифмами.
Вероника Швердякова, не выдержав такой откровенной халтуры, ушла из зала вместе с детьми ещё до окончания спектакля. Попытки выяснить у администрации ЦНТИ, почему они допустили к своим подмосткам явных шарлатанов, оказались тщетными. Тогда супруги Швердяковы не поленились позвонить прямиком в кассу Санкт-Петербургского театра, где им сообщили, что спектакль «Морозко» никогда не значился в их репертуаре.
Для Василисы Шепельковой, пришедшей на представление вместе со своей шестилетней дочерью, этот выходной был тоже испорчен:
– Хотелось бы через «ИГ» обратиться напрямую в областной Департамент культуры с вопросом: почему на одной из крупнейших ульяновских сцен разрешено выступать, судя по всему, шарлатанам, прикрываясь именем государственного театра?
От «МГ»: Спектакль «Морозко» – не первая халтура, звучащая со сцены ЦНТИ. Менее года назад зрители также были вынуждены, вместо концерта известной джазовой исполнительницы, слушать пение местных вокалистов. Такая недобросовестность, похоже, легко объяснима: по слухам, стоимость аренды сцены ЦНТИ -35 тысяч рублей. Эту сумму легко собрать с аншлага, заработанного на известном имени, а вот кто на самом деле выступает на сцене – администрацию культурного центра, видимо, не волнует.