В регионе приземляется новое производство, способное вывести авиапромышленность страны на современный уровень, а для Ульяновска создать сотни рабочих мест.

Соглашение о создании в Ульяновске завода по производству композитных конструкций было подписано в Москве 15 февраля. Участниками соглашения стали ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (OAK), ЗАО «АэроКомпозит» и правительство Ульяновской области. Для региональной власти подписание этого документа – настоящая победа, ведь за право разместить завод на своей территории боролись несколько субъектов Федерации.

Авиационная столица встает на «черное» крыло -так поэтично теперь можно говорить о развитии авиационной промышленности в Ульяновске. «Черные» технологии в самолетостроении подразумевают использование последних достижений науки. Согласно им, детали лайнеров для уменьшения их веса и улучшения аэродинамических качеств нужно делать не из авиационного алюминия, а из полимерных и композитных материалов – углепластика, который до покраски имеет черный цвет.

– Композитные структуры позволяют вывести характеристики самолета на совершенно другой уровень, которого не дает алюминий. OAK создана компания «АэроКомпозит» как центр компетенции композитных конструкций. «АэроКомпозит» провел большую работу по выбору площадки для завода. Мы определились со стратегией его развития – будем строить самое современное производство. Для этого привлечена международная кооперация, в проект включены последние достижения, компании, имеющие лучшие компетенции в данных областях. Будет создано высокотехнологичное производство, которое позволит дать толчок развитию всей российской авиации и повысить ее конкурентоспособность, – отметил при подписании соглашения президент ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Территорию для размещения завода «АэроКомпозита» выбирали весь 2009 год. Наконец в начале этого года решение было принято. Право приземлить у себя производство получил наш город, обошедший в этом соревновании Казань, Воронеж и Луховицы.

Новый завод разместится на промплощадке «Авиастара». По словам Гайданского, его строительство должно начаться в конце этого года, в 2013-2014 годах завод будет выпускать опытные образцы готовой продукции, а в 2015-2016 годах выйдет на серийное производство.

Предложенная Ульяновском площадка под завод привлекла OAK наличием готовых цехов и профессиональных работников,рассказал директор департамента корпоративных коммуникаций OAK Константин Лантра-тов. Это позволит запустить производство в наиболее сжатые сроки. Кроме того, областные власти пошли на значительные меры поддержки масштабного проекта. «Мы берем на себя порядка десятка преференций, чтобы «АэроКомпозит» чувствовала себя комфортно. Это административные, налоговые и финансовые преференции», – пояснил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. В частности, по налогу на имущество и транспортному налогу для компании будут установлены нулевые ставки, на четыре процента будет снижен налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет области. Также подлежат субсидированию из облбюджета затраты на подведение инженерных сетей к заводской площадке.

Объем инвестиций в запуск производства в течение первых четырех лет реализации проекта составит более 250 миллионов долларов. Мощности завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитных крыльев в год – в зависимости от производственной программы. Также на новом производстве планируется организовать изготовление и сборку центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолетов «МС-21», новой модификации лайнера «Sukhoi Superjet» и других перспективных воздушных судов. При выходе завода на полную мощность Ульяновск получит не менее 600 рабочих мест.

При этом нужно понимать, что появление завода по производству «черных» крыльев на промплощадке «Авиастара» – лишь первый шаг к привлечению в регион новых производств в рамках портовой особой экономической зоны.

«В рамках особой экономической зоны, которую мы вместе с OAK и федеральным правительством будем реализовывать на территории Ульяновска, придут предприятия, в том числе зарубежные, чтобы работать по созданию композитного крыла», – отметил Сергей Морозов. Его мнение о перспективах развития авиапромышленности в регионе поддержал и Анатолий Гай-данский: «Появление такого завода будет, как локомотив, подтаскивать с собой и других производителей. Сейчас, я знаю, ведутся переговоры с иностранными инвесторами, которые тоже заинтересованы прийти вслед за нами». По информации главы региона, первый пусковой комплекс портовой особой экономической зоны будет реализован в регионе в течение ближайших двух-трех лет. Уже сейчас есть инвесторы, готовые приступить к строительству своих предприятий в рамках особой зоны. Согласно концепции ее развития, зона будет работать по трем направлениям. Это ремонт, техническое обслуживание и модернизация воздушных судов, сборка самолетов и производство авиакомпонентов, в том числе для малой авиации,и использование портовой зоны как транспортно-логистического центра для всей страны.

Александра ПАВЛОВА

Материал печатается в газете на коммерческой основе