Наталья КИРИЛЛОВА

На прошлой неделе в Законадательном Собрании Ульяновской области губернатор в очередной раз отчитался о деятельности правительства. Сергей Морозов определил основные цели и задачи на ближайшие годы, среди которых увеличение валового продукта, «качественное изменение человеческого капитала» и модернизация экономики в целом.

По словам губернатора Ульяновской области, развитие региона с 2005 по 2011 годы осуществляется в три этапа. На первом этапе (20052006 годы) проходило преодоление кризиса власти, второй (20072010 годы) — время концентрации финансовых ресурсов и плавный переход экономики к посткризисному будущему. Но молочных рек с кисельными берегами губернатор не обещает. «Ещё неизвестно, какой год будет больнее — 2009 или 2010», уверил председатель правительства Ульяновской области. Ну а в дальнейшем, на третьем этапе, власти намереваются сделать мощный рывок в области образования и здравоохранения и значительно повысить качество этих услуг. Планируется создать приблизительно 5 тысяч дополнительных мест в детских садах. Не забудут у нас и о взрослом населении: для трудящихся создадут порядка 21 600 рабочих мест. О других «посадочных» местах вопрос не поднимался…

Обсуждались также проблемы перехода правительства на электронный режим работы. По мнению властей, это повысит уровень открытости власти для народа. Неужто? Вопреки мнению о массовой интернетизации, далеко не у всех на практике есть даже компьютер, а не то что подключение к глобальной сети. И что же получается? Если раньше население хотя бы краем глаза видело по телевизору чиновников, то теперь оно просто забудет их лица! Всё же людям хочется знать, кто нами правит.

Не осталась в стороне и проблема ЖКХ. Губернатор уверил, что уже очень скоро можно будет увидеть управдомов, соответствующих международным требованиям. Кто не пройдёт жёсткий кастинг — уволен. Нам плохих не надо!

Ещё в наших правящих структурах планируют спроектировать социальную карту жителей Ульяновска и Ульяновской области. Как будет это выглядеть и кто займётся «геодезированием» пока непонятно, но очень интересно.

Ну а самое главное, в 2020 мы, возможно, вновь будем претендовать на очередное звание культурной столицы, на этот раз Европы. О как! Видимо, в ЕС вступать собираемся. Того и гляди, настанут времена, когда Ульяновск станет культурной столицей мира или вообще Вселенной.

У многих в зале заседаний вызвали большие сомнения грандиозные планы губернатора. Например, один из аппонентов на резкую фразу губернатора «Я не сахарный, поэтому не могу обещать, что модернизация пройдёт для всех гладко…» ответил:

Я сахар сам не люблю и не ем.

Он же упрекнул Сергея Морозова в неточности выражений. Как может наступить посткризисный период, если кризис ещё не преодолён? А по поводу планов ремонта школьных бассейнов и дополнительного оборудования классных комнат высказался:

Школа должна начинаться с учителя и библиотеки, а не с бассейна, поэтому важно уделить внимание прежде всего подготовке квалифицированных специалистов, и совсем недопустимо включать Педагогический университет в состав Ульяновского Государственного.

Однако Сергей Иванович возразил, что его неоднократно упрекали в том, что в эпоху кризиса ему не удастся ни сохранить зарплаты населения на прежнем уровне, ни мост волжский достроить, а вот он всё равно обещанное выполнил.

Конечно, может быть, гдето зарплату и сохранили, но в большинстве таких случаев работодатели продлевали на несколько часов рабочий день (причём не всегда официально) или при прежних выплатах уменьшали размер оклада. А премия — сегодня есть, а завтра — кто ж её знает?

Рабочие места в основном представляют собой либо предложения по благоустройству территории Ульяновска, либо работу в сельской местности.

Дело, конечно, благое, и любой труд у нас в почёте. Но ведь у каждого человека своё призвание и любимое дело. И если, к примеру, инженер, всю жизнь посвятивший себя технике, станет работать гдето в коровнике — это горько. Пусть это выход из безнадёжной ситуации, но какие потери для народного хозяйства! Это не решение проблемы.

А волжский мост… Достроитьто достроили, да вот только кто ж по нему ездит? Пробки на старом как были, так и есть. Конечно, однажды Президентский мост уже сослужил верную службу ульяновцам во время «арсенальных» событий. Некогда говорилось, что он станет самым коротким путём от северной части города до Нового города. Что же мы видим на самом деле? Прямо с волжского моста весь поток транспорта оказывается не гденибудь, а на Верхней Террасе. Да, появились и маршрутные такси, переправляющие пассажиров через реку, но недовольство граждан всё растёт. Такой маршрут неудобен и для водителей, потому что приходится делать большой неоправданный крюк, и для пассажиров — ведь большинство людей работает в центральной части города. Значит, с перефирии Севера вдобавок ко всему нужно будет добираться до сердца Ульяновска. А это ещё добрых полчаса. Если еще с пробками «повезёт»…

В ближайших планах правительства и улучшение демографической ситуации. В частности, повышения коэффициента рождаемости и продолжительности жизни до 72 лет. Вот только почему ульяновцы станут жить дольше, если до сих пор не получалось? Наверное, это средним умам не понять.

Сергей Иванович в своём отчёте был очень эмоционален. Он выплёскивал такие хлёсткие фразы, как «Перестаньте кошмарить население…», или «Все планы выполнимы, если каждый будет работать на своём месте засучив рукава, а не охать и не ахать», или «Я гоню всех коррупционеров к чёртовой матери!..», или «Думаете, чем беднее, тем честнее? Далеко не так.».

Сразу из зала заседаний Законодательного Собрания губернатор отправился обсуждать ситуацию по уборке, точнее, неуборке снега. Ну а что здесь говорить? Здесь убирать надо.

Где же у насто находится снегоуборочная техника во время снегопадов? Или мы, как в соседнем Саратове, продали её в Армению?

Попробовал бы вот Сергей Иванович хоть раз куданибудь уехать утром на маршрутке… Снег идёт, а трамваи стоят. Ну или хотя бы (вместе с нами, отважными!) по улицам пройтись рядом с домами, с которых вотвот рухнет снежная глыба или сталактиты сосулек. Или дорогу перейти, до ледяных бугров раскатанную автомобилями, под колёса которых штабелями падают пешеходы, в любой момент

рискуя расстаться с жизнью. Может быть, тогда бы хоть какаято из перечисленных проблем решилась. А то нас всё «кошмарят» и «кошмарят»…