В понедельник, 1 марта, в Заволжье состоялось собрание предпринимателей, которые участвовали в ликвидации последствий катастрофы на 31-м «Арсенале» 13 ноября 2009 года. После ЧП прошло уже больше трёх месяцев, но расплачиваться с людьми за выполненную работу никто не спешит.
На повестке дня очередного собрания руководителей 22-х фирм, оставшихся без денег, был единственный и самый насущный вопрос: как вернуть собственные средства, вложенные в «Арсенал»? Речь идёт о 70-ти миллионах рублей!
Когда в Ульяновск пришла беда, никто не остался в стороне. Предприниматели, понимая всю сложность ситуации, не обращая внимания на формальности и не требуя подписания договоров, бросив все свои объекты, оперативно приступили к ремонту повреждённых домов.
– Тогда, в ноябре 2009 года, когда произошло ЧП, к нам за помощью обратились представители Минобороны, – рассказывает Михаил Антонов, директор «Компании «КУРС». – Под их честное слово уже на следующий день мы начали работать, причём, стройматериалы закупали на свои же деньги. Никто из нас не собирался останавливаться из-за неоформленных документов, так как объёмы работ были не известны. Главное было – помочь людям, которые в зиму остались в разрушенных домах!
Сейчас, спустя три месяца, ульяновские предприниматели окончательно убедились, что честное слово власти ничего не значит. Хотя Минобороны обещало рассчитаться ещё в декабре 2009 года, денег нет до сих пор. Нет и документов, с которыми можно было бы обратиться в суд. Представители заказчика, пользуясь спешкой, свою подпись в договорах не ставили, а в тех договорах, которые всё-таки были заключены согласно закону, заказчиком выступает организация, относящаяся к Минобороны, но при этом являющаяся банкротом – ОАО «529 ВСО»! Создаётся впечатление, что сделано это было намеренно, и с людьми, пришедшими на помощь, изначально не собирались рассчитываться! Ведь без документов позже никто ничего доказать не сможет, а «честное слово» в суд не принесёшь и к делу не пришьёшь.
– 22 декабря 2009 года мы направили письма с просьбой разобраться в Правительство Ульяновской области, Президенту Российской Федерации, а также Министру обороны РФ Сердюкову, – говорят пострадавшие. – Однако нас не слышат. А между тем, речь идёт о 22-х ульяновских фирмах и сотнях наших сотрудников, которые работали, рискуя жизнями, под боком у сапёров, проводивших разминирование! И не получили за это ни копейки!
А письма благодарности за оказанную помощь за подписью генерал-полковника Филиппова, заместителя Министра обороны, единственного, кто в ноябре 2009 года лично побывал в Ульяновске, но вскоре был уволен, кажутся теперь насмешкой…
Что делать в данной ситуации и куда направлять очередные прошения, если пострадавших предпринимателей просто игнорируют? Они же с горькой улыбкой сравнивают себя с обманутыми дольщиками и надеются на то, что всё же найдутся честные люди, которые смогут взять решение этого вопроса в свои руки и заставят власть работать для людей!