12 февраля “Молодёжка” рассказала о том, как детские сады в области всё чаще превращаются из учреждений детского воспитания в золотые жилы для их управленцев. В ответ на публикацию “Недетские проблемы детских садов” мы получили массу откликов из городского отдела образования, прокуратуры и от воспитателей других дошкольных учреждений, которые утверждают, что у них положение не лучше.
Напомним, что в публикации мы рассказали о детском саде №244 в Заволжье, где в январе этого года 40 сотрудников учреждения поставили свои подписи под обращением в прокуратуру с требованием разобраться, как им начисляется зарплата и так называемые стимулирующие выплаты по новой системе оплаты труда. Подозрения в нечестном распределении средств у людей, и без того получающих копейки, появились после того, как директор объявила им, что сэкономленные учреждением средства ушли из фонда оплаты труда на покупку школьного молока. Сколь оправданно и законно было это решение – люди засомневались, ведь и раньше эти средства распределялись в нарушение всех правил – не комиссией, избранной коллективом, а узким кругом лиц, особо приближенных к директору Марии Рогашовой.
– По обращению в прокуратуру сотрудников детского сада №244 была проведена прокурорская проверка совместно со специалистами областной Госинспекции по труду, -рассказал нам Альберт Ринатович Хаметов, старший помощник прокурора Заволжского района города Ульяновска. – Нами были выявлены нарушения трудового и финансового законодательства. В связи с этим внесены представления об устранении нарушений, а директору этого заведения придётся заплатить штраф по административной статье.
И в ус не дуют
По всей видимости, Мария Рогашо-ва быстро оправится от последствий проверки. А вот к людям, решившимся отстаивать свои права, уже начали применять “санкции”. Следом за прокурорской проверкой в детский сад нагрянула проверка из Управления образования мэрии Ульяновска – уже к председателю профсоюзной организации детского учреждения. Затем в новых расчётках по заработной плате сотрудники детсада увидели, наконец, стимулирующие выплаты в размере от 100 до 500 рублей, но взамен их лишили премиальных, так что зарплата у них осталась на том же уровне минимального размера оплаты труда.
Такой реакции мы не удивлены. Ведь после выхода статьи из Управления образования мэрии Ульяновска нам пришёл ответ за подписью его начальницы Людмилы Соломенко. Чиновница довела до нашего сведения, что факты, указанные в статье, по её мнению, не соответствуют действительности. Дескать, сэкономленные 120 тысяч рублей не дошли до детского сада №244 потому, что понадобились на мероприятия по открытию детсада №132 и на зарплату работникам этого же учреждения. Вот такое “справедливое” перераспределение. Почему удостоился чести делиться с соседями именно детсад №244 – госпожа Соломенко не указывает. А жаль, потому что людям очень бы хотелось это знать.
Кроме того, Людмила Дмитриевна почему-то заверила нас, что председатель профсоюзной организации детсада, которая была в числе подписавших обращение в прокуратуру, в состоянии влиять на распределение стимулирующих средств. Однако, в прокуратуре нам рассказали, что представителей профкома ввели в состав комиссии по распределению выплат уже после проверки, а значит, госпожа Соломенко соврала! Стоит ли верить после этого и всем остальным доводам, приведённым ею в ответе?
Держи карман шире
Обращения сотрудников других детских садов и школ, столкнувшихся с таким же произволом, говорят сами за себя. “Спасибо вам за ваши публикации, – так начинается письмо Натальи Н. из Чердаклинского района. – 5 течение года я обращала внимание на публикации, в которых вы пишете о так называемых «мёртвых душах» и «подснежниках», то есть о несуществующих сотрудниках в медицинских и дошкольных учреждениях области. Но в некоторых сельских школах области тоже числятся свои «подснежники». К примеру, в Новобелоярской средней школе Чердаклинского района…” (От”МГ”: мы не имеем права утверждать, но просим прокуратуру провести проверку).
Воспитатель Елена П. из заволжского детского сада №221 говорит, что в их детском садике не хватает нянечек и воспитателей. “Приходится работу делать и за себя, и за недостающего сотрудника, только вот оплачивается нам только одна ставка. Платить за неё не платят, а отказываться выполнять эту работу – себе дороже, потом вообще к руководству не подойдёшь!”- сетует женщина.
Жалуются на то, что работать за себя и ещё бесплатно отрабатывать “за того парня” приходится и в детсаде №231 всё в том же Заволжском районе. Но наводить порядок, похоже, никто не собирается… Мы не можем утверждать, что так оно и есть на самом деле, до проверки правоохранительных органов, но дыма без огня не бывает…
У детей отняли хлеб и молоко
Тем временем в центре скандала оказались три детских сада в Дими-тровграде! Они заключили договор на организацию детского питания с 35-летней женщиной, которая забирала от поставщиков продукты, предназначавшиеся детям, но детсадам их не отдавала. Точно так же не перечисляла она деньги за продукты и поставщикам. Ущерб, причиненный мошенницей всем пострадавшим, оценивается в два миллиона рублей!
Но на фоне этой вакханалии с копеечными суммами и детьми, оставшимися без еды, выглядит пощёчиной документ о распределении министерских премий в структуре областного образования, попавший в распоряжение редакции. Так, карман областного министра образования Ирины Владимировны Балашовой к новому году пополнился семьюдесятью тысячами рублей только премии (!) за «плодотворную работу». И если нянечки в детских садах вынуждены биться за премию в 100 рублей, доказывая законность своих притязаний, «хорошая» работа Ирины Владимировны, видимо, в доказательствах не нуждается…