В четверг с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый автомобиль «УАЗ-469».

Хотя совершенно первым назвать его трудно. Ведь подобные легковые машины УАЗ выпускал более 30 лет, начиная с 1972 года. «УАЗ-469» стал сначала визитной карточкой завода, а потом и легендой. Условия нынешнего авторынка России потребовали возвращения легендарной машины в строй. Кризис заставляет покупателей экономить, но они по-прежнему хотят иметь высокопроходимый, простой в эксплуатации, надежный внедорожник. А главное – недорогой.

Автозавод пошел навстречу запросам рынка и подготовил к выпуску современный вариант «УАЗа-469». Он, конечно, отличается от своего предшественника 70-х годов XX века: имеет инжекторный двигатель, соответствующий современному экологическому стандарту, переднюю пружинную подвеску, дисковые тормоза. Но по сравнению с сегодняшним легковым автомобилем УАЗа, «Хан-тером», получил более экономную комплектацию. В основном это касается внешнего вида и интерьера. Зато «УАЗ-469» сразу выиграл в цене, которая варьируется от 299 до 320 тысяч рублей. При этом проходимость машины по бездорожью осталась на прежнем высоком уровне.

В 2010 году автозавод планирует выпустить 5000 обновленных «УАЗов-469». Хотя многое будет зависеть от спроса.

Владимир САМАРИН