Власти хотят знать, что думает о качестве жилищно-коммунальных услуг население Ульяновска. Для этого со вчерашнего дня организован прием оценок, которые жители домов готовы поставить своим управляющим компаниям. Правда, препятствием в реализации этой идеи может стать то, что очень большое количество людей не знает даже названия обслуживающей их дом организации.
Акция по сбору оценок (по школьной пятибалльной системе) управляющим компаниям, организованная министерством строительства Ульяновской области, получила название «Неделя качества услуг ЖКХ». В течение недели с 15 по 19 марта каждый житель Ульяновска может оценить работу своей обслуживающей организации четырьмя способами. Пользователи сети интернет могут сделать это на сайте министерства строительства области www.build.ulgov.ru, где размещен баннер «Оцените работу Вашей управляющей компании ЖКХ».
Есть возможность проголосовать по СМС. Любой желающий может отправить сообщение с адресом дома и оценкой от «1» до «5» (например: «ул.Кузнецова, 5а, оценка 5»). СМС бесплатные, их можно отправлять круглосуточно на номер 8927-816-51-64. Третий способ: оставить сообщение по круглосуточному телефону 41-48-15. Наконец, оценить качество предоставления жилищнокоммунальных услуг можно по месту жительства в пунктах оплаты ООО «РИЦ». Во всех отделениях имеются анкеты, которые необходимо заполнить и опустить в специальный опечатанный («для исключения возможности фальсификации») ящик.
По словам замминистра строительства облправительства Игоря Самойлова, по итогам акции УК, получившие худшие оценки, будут брать на контроль. «Обслуживающие организации, пользуясь безграмотностью большинства населения, нарушают закон, – сказал Самойлов. – Не проводится, как того требует закон, даже ежегодных, не говоря уже о ежемесячных и ежеквартальных, отчетных собраний».
Вадим ПИЛЮКОВ.