В Ульяновске вокруг программы по утилизации старых автомобилей складывается настоящий ажиотаж. Желающие приобрести со скидкой недорогие отечественные машины образуют очередь в сотни человек, а места в ней уже покупаются и продаются.
Как рассказали в региональном министерстве промышленности и транспорта, участниками программы утилизации стали 12 ульяновских автосалонов-дилеров и четыре организации-утилизатора, однако активными игроками можно назвать лишь двух дилеров и одно предприятие, взявшееся за переработку автохлама. Дело в том, что в список Минпромторга попали и дорогие марки, и модели, собираемые в России, и дилеры, занимающиеся их продажей, особого притока клиентов с запуском программы утилизации не ощутили. Все потому, считают эксперты, что предлагаемые по госпрограмме 50 тысяч рублей в соотношении с ценой, скажем, «Toyota «Camry» или «Volkswagen «Tiguan» сумма несущественная. К тому же состоятельных клиентов сам эксперимент интересует мало.
Другое дело, если речь идет о сравнительно недорогих отечественных автомобилях, объявивших к тому же накануне 8 марта о дополнительных скидках в рамках госпрограммы.
Ажиотажный спрос на автомобили «УАЗ» породило соучастие в программе утилизации Ульяновской области и предприятия-производителя. В рамках акции 500 «УАЗов» можно было приобрести со скидкой в 120 тысяч рублей: к 50 тысячам рублей федеральной премии за утилизацию регион добавлял столько же из областного бюджета, плюс дополнительную скидку 20 тысяч рублей предоставлял автозавод. Такие условия оказались очень привлекательными для ульяновцев. По словам директора ЗАО «Взлет» Алексея Гаврилова, за первые пять дней от желающих поменять свой старый автомобиль на новый «УАЗ» со скидкой 120 тысяч рублей было принято 600 заявок.
«Признаться, мы не ожидали такой активности от покупателей, ведь в нашем автосалоне стояли очереди, при том, что мы работали в выходные дни, – говорит Гаврилов. – Примерно половина из участников акции пожелала купить новый автомобиль в кредит, сейчас банки проверяют их на кредитоспособность. Места «отказников» занимают люди из дополнительной сотни».
Еще больший ажиотаж – уже с конца февраля – царит у дилера ОАО «АвтоВАЗ» ОАО «Симбирск-Лада». Автопроизводитель по программе утилизации также проводит специальную акцию, в рамках которой покупатель, предоставив дилеру сертификат об утилизации старой машины, получает возможность купить любую модель семейства «LADA Kalina» в комплектации «стандарт» за 199 тысяч рублей, а «ВАЗ-2105» – за 99 тысяч рублей. Пенсионер Фарид Зайнетдинов по программе утилизации планирует приобрести новую «пятерку» («ВАЗ-2105»), отправив в утиль «копейку» 1976 года выпуска. Чтобы оформить заявку на машину, автолюбитель отправился 12 марта к дилеру, где его ждала очередь примерно из сотни человек. «В очереди – неразбериха и ругань. Те, кто помоложе и понаглее, пытаются пролезть вперед, – рассказал позвонивший в редакцию читатель. – Вовсю идет продажа мест в очереди. За несколько сотен рублей (как договоришься) некоторые из стоящих готовы пропустить людей вперед себя…». Добравшись до окошка, Фарид Зайнетдинов получил квиток от работника автосалона с порядковым номером в общей очереди – 1217-й.
Выяснить, что означает этот номер и когда стоит ждать автомобиля, ему так и не удалось. Связаться с представителями ОАО «Симбирск-Лада» не удалось и нам: по пяти номерам телефона вчера отвечали лишь гудки.
На сайте компании существует форум, в котором клиенты оставляют свои послания. В разделе, посвященном программе утилизации, – десятки сообщений, в основном от автовладельцев – участников программы. Каждый из них называет свой порядковый номер в очереди и строит догадки, когда ему ждать новый автомобиль. Согласно проводимому там же голосованию, треть клиентов, сдавших свой старый автомобиль в утиль, выбирает «ВАЗ-2105» или «ВАЗ2107», столько же – «LADA Kalina». 19 процентов отдают предпочтение «ВАЗ-2113, -14, -15», 14 процентов – «LADA Priora».
Вадим ПИЛЮКОВ
житель
ни производить не можем, ни продать…
бизнесмены, блин….
Hermes
Старый автохлам сдают, чтобы купить новый…