Мы уже неоднократно писали о том, что власти города очень тревожат растущие долги населения за жилищно-коммунальные услуги. Так, на 1 января 2010 года, задолженность граждан за ЖКУ, в целом по Ульяновску, составила более 781 миллиона рублей. Это почти на 200 миллионов рублей больше, чем в предыдущем году. При этом почти 58 процентов всей задолженности лежит на ульяновцах, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги более года. А долги некоторых из них, причем, достаточно обеспеченных семей, достигают шестизначной цифры.

Неслучайно с 1 марта по 1 апреля в Ульяновске и области объявлен месячник по улучшению сборов платежей и снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

– Основную часть работы с должниками и в ходе названного месячника, – поясняет заместитель директора Ульяновского филиала Регионального информационного центра Денис Лялякин, – проводят Комитет ЖКХ и энергетики мэрии Ульяновска совместно с управляющими компаниями. Наша задача – обеспечить информационно-аналитическую поддержку. Мы предоставляем этим организациям объективную информацию о наличии задолженности у граждан, с разбивкой по квартирам и периодам образовавшейся задолженности. Помимо этого, мы проводим еженедельный мониторинг оплаты за жилищно-коммунальные услуги, в том числе в разрезе управляющих компаний, осуществляем распечатку счетов на оплату населению с указанием образовавшейся задолженности.

Очень активно с неплательщиками работает ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». Еще в прошлом году здесь был создан абонентский отдел, который осуществляет работу по взысканию задолженности. Причем, его специалисты оказывают юридическую помощь гражданам, ведут разъяснительную работу по установке квартирных приборов учета, дают рекомендации по оформлению субсидий и льгот.

Как известно, в рамках объявленного месячника в Ульяновске пройдет традиционный конкурс «Лучший плательщик за ЖКУ» – победители получат ценные подарки. Причем, при непосредственной поддержке 000 «РИЦ», до 31 марта все жители Ульяновска, имеющие задолженность за услуги ЖКХ, в случае единовременной оплаты долга освобождаются от пеней.

Наиболее плодотворно в области продвижения информационных технологий коллектив ООО «РИЦ» работает с управляющей компанией «Засвияжье-1» и большинством управляющих компаний Заволжского района. В Заволжье, к примеру, активно внедряется единая диспетчерская служба и пообъектовый учет. Благодаря услугам РИЦ, управляющие компании могут вводить в свою документацию такие характеристики, как особенность жилья, то есть комфортность, этажность и прочие параметры. Кстати говоря, по российскому законодательству, управляющие компании должны ежегодно давать отчет перед своими собственниками о проделанной работе: указывать размер полученных финансов, а также на какие цели и сколько средств было потрачено.

– В настоящее время, – продолжает Денис Лялякин, – совместно с региональным Министерством строительства и ТЭК, а также Комитетом ЖКХ мэрии мы проводим опрос населения для мониторинга и создания рейтинга управляющих компаний по городу Ульяновску. Жители по различным каналам связи сами смогут оценить качество работы своих управляющих компаний. Это можно будет сделать по месту жительства в пунктах оплаты ООО «РИЦ», заполнив специальную анкету. Голосование в ООО «РИЦ» начнется 17 марта.

С помощью остальных форм голосование уже началось. Так гражданин, желающий оценить свою управляющую компанию, может отправить CMC на специальный номер с адресом дома и оценкой от 1 до 5. CMC бесплатные, их можно отправлять круглосуточно на номер 8-927-816-51-64.

В Министерстве строительства продолжает работу телефон «горячей линии». Свою оценку, от 1 до 5, можно оставить по круглосуточному телефону 41-48-15.

Пользователи сети Интернет смогут оценить качество услуг ЖКХ на сайте Министерства строительства http://www.build.ulgov.ru/

Александр Лайков