Суд 1 инстанции по уголовным делам (04.12.2009 г.) постановил приговор в отношении ранее несудимых жителей г. Ульяновска Валентина Чиженкова,1986 г.р. и Павла Пондякова,1985 г.р.
П. Пондякову – за открытое хищение чужого имущества (п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ), П. Пондякову, В. Чиженкову – за совершение убийства группой лиц с целью скрыть другое преступление (п.п. «ж», «к» ч.2 ст. 105 УК РФ), а также за превышение должностных полномочий с применением насилия, с причинением тяжких последствий (п.п. «а», «в» ч.3 ст. 286 УК РФ) назначено соответственно: 17 лет и 15 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Каждый лишён права работать в правоохранительных органах сроком на 3 года.
Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационные жалобы осуждённых, оставил приговор областного суда без изменений.
14 декабря 2008 г. ночью сотрудники ОВО при УВД по Засвияжскому району г. Ульяновска – младший сержант милиции В. Чиженков и рядовой милиции П. Пондяков, находясь при исполнении своих служебных обязанностей в составе автомобильного патруля №352 на служебной автомашине УАЗ патрулировали территорию Засвияжского района областного центра.
Проезжая мимо магазина «Марафон» на улице Пушкарёва, они увидели находившегося в состоянии алкогольного опьянения гражданина Л. Вышли из машины и для установления факта наличия или отсутствия у него алкогольного опьянения, а также для установления его личности, присутствия в его действиях состава административного правонарушения, препроводили в салон своей машины, которую направили в сторону Московского шоссе.
В период задержания в нарушение должностных инструкций Пондяков произвёл досмотр Л. без приглашения понятых и, обнаружив при нём мобильный телефон, открыто его похитил. Тем самым он нарушил конституционные права и законные интересы Л.(право распоряжаться своим имуществом), а также существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства ( дискредитация правоохранительных органов).
После того, как Л. возмутился действиями милиционера Пондякова, тот, опасаясь разоблачения и желая скрыть совершённое преступление, решил Л. убить. И с этой целью стал душить задержанного руками, пока тот не перестал оказывать сопротивление.
К Пондякову присоединился Чиженков, с силой удерживая Л. за руки и тем самым подавляя попытки потерпевшего к сопротивлению. Он же дал команду водителю машины ехать на берег Свияги.
Здесь в районе улицы Аблукова Чиженков и Пондяков вытащили Л., находящегося без сознания, и сбросили его с берега в реку.
Убедившись, что потерпевший погрузился в воду и не подаёт признаков жизни, преступники с места происшествия скрылись.
В конечном итоге наступили тяжкие последствия: гражданину был причинён вред здоровью по признаку опасности для жизни: вследствие закрытия просвета дыхательных путей водой он погиб.
В судебном заседании подсудимые виновными в содеянном себя не признали. При назначении наказания суд учёл характер и степень общественной опасности содеянного, а также влияние назначенных мер на дальнейшее исправление подсудимых, на условия жизни их семей и роль каждого в содеянном.
Суд 1 инстанции по уголовным делам (17.12.2009 г.) постановил приговор в отношении жителя г. Ульяновска Вячеслава Шахова, 1980 г.р., условно-досрочно освобождённого из мест лишения свободы и жителя р.п. Вешкайма Ульяновской области Сергея Антипова, 1981 г.р., судимого условно с испытательным сроком.
За совершение убийства группой лиц (п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ) им назначено соответственно: 12 лет 6 месяцев и 13 лет (С. Антипову – по совокупности приговоров) с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационные жалобы осуждённых, оставил приговор областного суда без изменений.
В конце мая – начале июня 2004 г. в одной из квартир по проспекту Гая в г. Ульяновске во время распития спиртных напитков между В. Шаховым и гражданкой Ш. произошла ссора на почве того, что она отказалась вступить в интимную близость с Шаховым и Антиповым.
На этой почве Шахов решил убить Ш. и нанёс ей ножевой удар в грудь. Женщина упала. В это время к Шахову присоединился Антипов и тем же ножом нанёс Ш. удар в шею.
Потерпевшей были, таким образом, причинены колото-резаные ранения, не совместимые с жизнью, которые осложнились кровопотерей (тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни). Она скончалась на месте происшествия.