Первое серьезное ЧП с участием авиалайнера «ТУ-204» в московском аэропорту «Домодедово» стало «двойным» и едва не закончилось большой трагедией. Вчера, в 2.35, самолет «ТУ-204», следовавший рейсом «Хургада – Москва», не дотянул до взлетно-посадочной полосы, упал и практически развалился. На борту, к счастью, не было пассажиров.
Из девяти членов экипажа пострадали все, двое госпитализированы в тяжелом состоянии. Накануне самолет выполнял рейс «Москва Хургада» с пассажирами на борту. Тот рейс не задался с самого начала – в районе Орла экипаж развернул самолет, объявил нештатную ситуацию, пассажиров попросили пристегнуться, убрать все колюще-режущие предметы. Выработав топливо, борт приземлился в «Домодедово», и, пока искали неисправность и устраняли ее, люди томились в зале ожидания, не получив практически никакой помощи. В конце концов рейс состоялся, все пассажиры были доставлены на египетский курорт.
Однако на этом злоключения не кончились, хотя и обошлось, что называется, малой кровью.
К Ульяновску это событие не имеет прямого отношения, если не считать того, что изготовлен самолет на ульяновском авиазаводе.
Среди некоторой путаницы первых сообщений информагентств, которые появились в интернете, указывалось и на «ульяновские авиалинии», и на то, что самолет принадлежит авиакомпании «Авиастар».
Между тем чартерный рейс выполнял экипаж авиакомпании «Авиастар-Ту», которая зарегистрирована в Москве и сотрудничает в основном с зарубежными партнерами.
Ульяновцев на том рейсе в Хургаду не было, заверила нас руководитель пресс-службы МЧС по Ульяновской области Елена Сихарулидзе. От «ульяновского следа» поспешил откреститься и министр областного правительства Вильдан Зиннуров, несколько нервно заявив на одном из местных сайтов, что «событие не имеет никакого отношения к несуществующей компании «Ульяновские авиалинии».
Подробности чартерного рейса таковы, что спустя сутки понимаешь – люди, вылетевшие утром минувшего воскресенья в египетскую Хургаду, родились в рубашке. На борту было много детей, которые отправились отдыхать во время весенних каникул. Пассажирам объяснили, что полетят они тем же самолетом, когда его отремонтируют. Как оказалось, у авиакомпании было всего два пассажирских борта, и заменить неисправный самолет было попросту нечем. Можно представить шок людей, когда, уже находясь под южным солнцем на египетском берегу, они узнали концовку аварийной эпопеи. Вчера Федеральное агентство воздушного транспорта запретило авиакомпании «Авиастар-Ту» дальнейшие перевозки пассажиров.
Одновременно начаты проверки организации летной работы.
Это первое серьезное происшествие со среднемагистральным «ТУ204». Его последствия могут быть весьма серьезными, если после расшифровки бортовых самописцев вдруг окажется, что причина не в плохом качестве керосина или его нехватке, а в дефекте какого-либо узла или агрегата. Ульяновску, претендующему на звание «авиационной столицы» и производящему «ТУ-204», этот вариант может стоить дорого. Выводы госкомиссии могут затормозить заключение ряда сделок по поставке самолета.
Следует заметить, что большинство туроператоров, планируя чартеры в теплые края, и так делают ставку на «Боинги», как более экономичные в расходовании горючесмазочных материалов. «ТУ-204» предстоит достаточно длительная борьба за право слыть надежным судном. И воскресный инцидент со среднемагистральной «тушкой» объективно сослужит плохую службу планам «Объединенной авиастроительной корпорации» продвигать ульяновский самолет.
Владимир ПИЛЬНЕВ