В минувшую среду состоялось внеочередное заседание Ульяновской Городской Думы, на которое, помимо депутатов «уходящих», но еще легитимных, были приглашены новоизбранные. Впрочем, многие из думцев четвертого созыва попросту продолжат свою работу в уже знакомых стенах.
Власть «переходного периода»
При всей кажущейся «тихости» заседания стало очевидно – все копья вокруг изменений в Устав города оказались сломанными практически понапрасну, и всё вернулось на круги своя. Пока в сухом остатке лишь новое наименование должности Александра Пинкова, который стал не мэром, а главой города. При этом создалась правовая коллизия, для преодоления которой потребовалось специальное решение Думы, переносящее введение скандальных изменений в Устав муниципального образования «Город Ульяновск» аж на 2015 год. Именно с этого времени, а точнее, с окончанием срока полномочий только что избранных депутатов, глава города станет и главой депутатского корпуса, а исполнительно-распорядительные функции перейдут к наемному сити-менеджеру. Весь срок исполнения полномочий депутатами нового созыва будет именоваться «переходным». Так выглядит компромисс с надзорным органом – прокуратурой Ленинского района, которая предложенный проект согласилась признать легитимным. И когда начальник управления правовой экспертизы Гордумы Оксана Розанова формулировала вышесказанное, в зале стояла тишина – слишком непривычным был найденный выход. Все понимали – сквозь игольное ушко протаскивается конструкция, авторы которой пользовались чужими чертежами и что-то не учли. Молчали депутаты уходящие, молчали новые, на лацканах костюмов большинства из которых, по логике, вместе с депутатскими должны красоваться значки «Единой России». Никакого негласного партийного участия в проекте этого решения быть не могло – слишком тонкая юридическая формулировка была найдена, чтобы подвергать её дискуссии. Да и, учитывая значительную оттяжку во времени, не было большого смысла рассуждать о столь отдаленной перспективе. Слишком много факторов могут повлиять на ситуацию 2015 года. К примеру, возьмут да и встроят в систему государственной власти управление городами – областными центрами. Такие предложения тоже звучат в плане усиления «вертикали».
Сейчас можно лишь сожалеть о пустых хлопотах, связанных с попытками внедрить изменения в Устав города с 201О года. При таком исходе объективно произошло снижение статуса Александра Пинкова. Дума осталась самостоятельной, со своим бюджетом, председателем и правом утверждать структуру мэрии. Александр Петрович практически остался мэром, полномочия которого не расширились.
Экологи вместе с ЖКХ и т.д.
Прошедшее заседание именовалось «внеочередным» и, очевидно, предпоследним в биографиях тех думцев, которые проиграли выборы 14 марта 2010 года или не участвовали в них вовсе. 10 или 12 апреля приступит к работе новый созыв. Но, уходя, депутаты третьего созыва должны были узаконить новую схему управления Ульяновском, предложенную Александром Пинковым, который уже вступил в должность главы города (на что также потребовалось принимать специальное решение). В своем выступлении он обозначил основные подходы к формированию структуры мэрии – четыре основных блока, на которые будет опираться деятельность всех структурных подразделений. У главы будет два первых заместителя, один из них «отвечает» за перспективное развитие города, выработку стратегии в вопросах инвестиций, инноваций, малого и среднего бизнеса. На него замыкаются комитеты по управлению имуществом и земельными ресурсами, по развитию предпринимательства и потребительского рынка, а также управления – финансовое и по инвестициям. Комитеты будут иметь статус юридических лиц. Другой первый заместитель курирует социальный блок, куда, однако, войдут комитет ЖКХ, строительства, благоустройства и экологии, а также новый комитет дорожного хозяйства и транспорта. Три заместителя будут непосредственно работать по направлениям, обозначенным как социальное, перспективное и «градообразующее», еще один, четвертый, заместитель будет руководить аппаратом мэрии. Другие новации, предложенные Пинковым, заключаются в появлении контрольно-ревизионного управления (призванного контролировать использование бюджетных средств), экспертно-аналитического отдела (отслеживает социально-экономические процессы), кроме того, предполагается некоторое сокращение штатной численности аппарата мэрии и, возможно, то же ожидает районные администрации. При этом глава города не намерен «отпускать» комитет по регулированию цен и тарифов, который в недавнем прошлом не входил в структуру мэрии и лишь в прошлом году был туда введен.
Особых замечаний со стороны депутатов план Пинкова не вызвал, а те сомнения, что были высказаны, глава города постарался снять. В частности, слияние комитета по экологии с комитетом по ЖКХ, объединение в одну «корзину» муниципального заказа и регулирования цен и тарифов – эти вопросы будет координировать единый заместитель, и он разберется. Вполне логичным был ответ на вопрос, кто будет заниматься вопросами промышленности, если такого комитета не будет. Бывший промышленник Пинков ответил бывшему промышленнику Матвееву в том ключе, что все же эти вопросы – в компетенции областного правительства. А мэрии надо сосредоточиться на развитии малого и среднего бизнеса.
Александр ВОЛГИН
Руководящий состав мэрии назван
Александр Елкжин – первый заместитель главы города (экономический блок). Бывший депутат Законодательного Собрания Ульяновской области, прежде – вице-президент, затем акционер холдинга «АМС-Групп».
Александр Букин – первый заместитель главы города (социальный блок).
Сергей Филиппенко – заместитель главы города по предпринимательству и инвестициям. Ранее – топ-менеджер компаний «Балтимор» и «Пятерочка».
Алсу Садретдинова – заместитель главы города по строительству.
Олег Мидленко – заместитель главы города по социальным вопросам. Ранее – заместитель министра образования правительства Ульяновской области.
Юрий Чибисов – заместитель главы города по информационным технологиям и координации работы контрольно-ревизионного управления. Ранее – начальник Управления по труду Ульяновской области.
Следует пояснить, что Устав города предусматривает утверждение названных должностных лиц Городской Думой. Кроме того, управлением правовой экспертизы Городской Думы указана необходимость утверждения новой структуры в текстовой форме с последующим утверждением положений о каждом из органов мэрии. Такая необходимость диктуется во избежание двусмысленных трактовок при определении функций каждого органа и его полномочий.