В Ульяновске озаботятся развитием велоспорта. Соответствующий проект «Город для велосипедистов» разработан в мэрии.

Нам обещают, что в областном центре будут созданы условия для передвижения горожан на велотранспорте. Для этого якобы нам построят сети велодорожек и велопарковок. Планируется даже открытие пунктов проката велосипедов и веломобилей. Короче, с общественным транспортом в городе становится все хуже, улицы перекрыты пробками и загазованы, поэтому спасение добирающихся призвано стать делом самих добирающихся. Как в Азии. А что? Дешево, сердито да вдобавок экологически чисто! Как говорится, одним махом всех зайцев побивахом, а прочих не считахом. Ведь велосипед – это же не только решение транспортной проблемы, но и сумасшедшее оздоравливание. Не считая того, что климат у нас далеко не азиатский (и не европейский, между прочим, тоже). Летом все на велосипедах поедем, а зимой чего изволите – на лыжи что ли вставать?! Или весной, во время таяния снега, всем превратиться в гондольеров…

ВЕЛОСИПЕД ДАВНО СТАЛ СПАСЕНИЕМ ДЛЯ ТЕХ СТРАН, В КОТОРЫХ НЕ РАЗВИТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. К ПРИМЕРУ, АМСТЕРДАМ – ИДЕАЛЬНЫЙ ГОРОД ДЛЯ ТЕХ, КТО КРУТИТ ПЕДАЛИ. ТЕПЕРЬ ВОТ ЗА ПРАВО СТАТЬ «ВЕЛОСИПЕДНОЙ СТОЛИЦЕЙ ЕВРОПЫ» БОРЕТСЯ И КОПЕНГАГЕН. ТУТ ДАЖЕ СВЕТОФОРЫ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ КОНЕЙ МОЩНОСТЬЮ В ОДНУ НАЕЗДНИЧЕСКУЮ СИЛУ БУДУТ ВСЕГДА РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ЗЕЛЕНОГО СВЕТА.

В УЛЬЯНОВСКЕ ЖЕ НЕ ТО ЧТО «ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ» СВЕТ – И НА ОБЫКНОВЕННЫЙ-ТО (С ВЕЛОСИПЕДОМ ИЛИ БЕЗ) ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ТРУДНО. ЗДЕСЬ БУДЬ ВЫ РАЗВЕ ЧТО НА ТАНКЕ С БОЛЬШОЙ «БАЗУКОЙ» (А НЕ ТО, ЧТО НА ХЛИПКОМ ВЕЛОСИПЕДЕ) – НАВЕРНОЕ, ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НА ДОРОГАХ ВАС ЕЩЕ СПОДОБЯТСЯ ПРОПУСТИТЬ. В СИТУАЦИИ ЖЕ ВАШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО НЕПРЕВОСХОДСТВА НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВЫ СО ВСЕЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ ОКАЖЕТЕСЬ СОВЕРШЕННО БЕЗЗАЩИТНЫМИ ПЕРЕД «ГРУБОЙ» АВТОМОБИЛЬНОЙ СИЛОЙ БРУТАЛЬНОГО ДЖИПА ИЛИ ГЛАМУРНОГО ЛИМУЗИНА. И ТОГДА ПРОЕЗД НА ВАШЕМ «ЭКОЛОГИЧЕСКОМ» ТРАНСПОРТЕ СТАНЕТ НЕ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЗОЖА, А ПРЯМО-ТАКИ, НАОБОРОТ, КАКИМ-ТО ГОРОДСКИМ ЭКСТРИМОМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ. ОСОБЕННО НА НАШИХ УХАБАХ ДА КОЛДОБИНАХ!

ПОМНЮ, КАК В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ МЫ, ДЕТИ ТЕСНЫХ ХРУЩЕВСКИХ ДВОРОВ, ВСЕ-ТАКИ НАХОДИЛИ МЕСТА ДЛЯ ВЫЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ. ГОРОД ЕЩЕ НЕ ЗАСТРОИЛ ВСЕ СВОИ ПУСТЫРИ, ДА И ДВИЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ БЫЛО НЕ СТОЛЬ ОЖИВЛЕННЫМ. СЕГОДНЯ ЖЕ ВСЕ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ. ДАЖЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, В КОТОРОМ ВЫ МОГЛИ БЫ ПЕРЕВЕЗТИ СВОЕГО КРУПНОГО ДВУХКОЛЕСНОГО ДРУГА, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СТАЛО. ТАК ЧТО ПРОБЛЕМ И ЗАБОТ ВЕЛОСИПЕД ВАМ ТОЧНО ДОБАВИТ, А ВОТ БУДУЩИЕ УДОБСТВА ПОКА ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ДОВОЛЬНО ПРИЗРАЧНЫМИ…

ДОЛГОЕ ВРЕМЯ КРУПНЕЙШИМИ ВЕЛОСИПЕДНЫМИ ДЕРЖАВАМИ СЧИТАЛИСЬ КИТАЙ И ИНДИЯ. В ЭТИХ МНОГОНАСЕЛЕННЫХ СТРАНАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРИЧИНЕ БЕДНОСТИ, ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ОПЯТЬ-ТАКИ ПОД ПАЛЯЩИМ СОЛНЦЕМ ПРИЯТНЕЕ ПРОЕХАТЬСЯ С ВЕТЕРКОМ, НЕЖЕЛИ В ДУШНОМ АВТОБУСЕ. ПРАВДА В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВВИДУ РОСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ДАЖЕ ЗДЕСЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ БУМ ПЕРЕЖИВАЕТ СВОЙ ЗАКАТ. НЕУЖТО ТАМОШНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИЩУТ НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА? ИЛИ У НАШИХ ЧИНОВНИКОВ ЗАКОНЧИЛИСЬ ДРУГИЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ ИДЕИ? А МОЖЕТ, МЫ СНОВА ПЫТАЕМСЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД СПИНОЙ?! ПОСТРОЙТЕ ЛУЧШЕ НОРМАЛЬНЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗУЙТЕ ИХ СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЧИСТКУ, А УЖ ПОТОМ МЕЧТАЙТЕ О ВЕЛОСИПЕДНОМ РАЕ…

СОФИЯ МОРЖОВА