В редакцию газеты часто приходят письма читателей, раздаются звонки с просьбами о помощи. Мы рады этому – значит, нас замечают, нам верят, на нас полагаются. Бывают послания и критической направленности. Вот, например, что пишет нам М. Антонова из села Жедяевка Старомайнского района:

“Сударыни! Я являюсь подписчиком Вашей газеты практически с начала Вашей газеты. Как интересна и содержательна она была в то время, какие интересные рубрики она имела!.. “Колесница истории”, “Загадочное”, “Молодежная” и др. Это действительно была газета для семейного чтения и тогда можно было поверить, что она вошла в “Золотой фонд прессы России”. Что же мы имеем сегодня? Нескончаемые полемики на предвыборные темы, грызню с власть предержащими, хотя и в завуалированной форме.”

Сразу можно ответить, что рубрики (точнее, тематические страницы) с этими названиями остались. Пытаюсь понять, почему же читательница их не замечает? Может, они перестали быть интересными, привлекающими внимание? Антонова права в том, что сейчас газета более политизирована: мы пытаемся анализировать действия властей разного уровня и критиковать их порой. Нам кажется, что в этом проявляется “взросление” газеты (в апреле – 8 лет!), что надо активнее вмешиваться в общественную жизнь, пытаться что-то изменить к лучшему, вступиться за справедливость. Автору же письма больше нравятся (судя по перечню) развлекательные материалы.

Следующий упрек читательницы: “Газета состоит из публикаций в основном одного автора – сейчас это Наталья Хороших – универсальный специалист по всем вопросам, хотя весьма еще юна и неопытна.” Полностью согласна со всем этим, но как редактор хочу заметить, что универсальность юной журналистки вынужденная: из двух работающих сотрудников один болел и ей приходилось “махаться” на всех фронтах. Несмотря на свою молодость, она при этом проявляет важные в нашей профессии качества: выносливость, трудолюбие, стремление к справедливости, человеколюбие.

Читатели вовсе не обязаны знать газетную “кухню”, но уж наши давние подписчики должны были бы научиться нас понимать. Вот несколько простых истин, определяющих характер нашей газеты. Первое: меняются редактора и сотрудники, что неизбежно накладывает свой отпечаток на “продукт производства”. Как главный редактор я стремлюсь сохранить общую направленность “ДЗ”, от заявленного в первом номере “кредо” мы не отступаем. Второе: мы не богаты, не можем держать большой штат сотрудников, поэтому и случается так, что много одних и тех же имен на страницах номера. Третье: выпуская газету, мы стремимся не только развлечь читателя, но и как-то воздействовать на жизнь общества. Иначе стоит ли тратить силы и средства? Другое дело, что от таланта редактора и всего редакционного коллектива зависит, будут ли их “сочинения” читать, приятно ли землякам разворачивать свежий номер, сохраняет ли газета обаяние в общении с читателями. Все это не просто – быть газетой и познавательной, и злободневной, и приятной.

Не могу согласиться с тем, что именно в период подписки “пойдут приманки – интересные, качественные материалы”. Честное слово, мы стараемся всегда. Чтобы вы мне поверили, замечу, что давно уже не предпринимаем усилия по повышению тиража. Почему? Да по той простой причине, что продаем газету ниже себестоимости. И чем выше тираж, тем больше наши затраты. Хотите нас совсем разорить – увеличьте тираж вдвое! Чтобы произошел качественный скачек в сборе рекламных объявлений, когда тираж себя оправдает, нужно вложить очень много средств.

Благодарю Вас, госпожа Антонова, за критический разбор газеты, за Ваше неравнодушие к ней. Прошу только оставить свои подозрения насчет того, что редакция пытается заработать при помощи Вашей подписки на газету. Мы, как и все независимые СМИ, пытаемся выживать, так как не обслуживаем интересы финансовых воротил. Пытаемся предоставить площадь для общественного диалога, ведь без этого невозможно формирование гражданского общества. Надеемся, что нужны Вам, как и нам нужны читатели и соратники. Вместе мы стараемся сделать дыхание нашей планеты чище, чтобы над головой не сгущались тучи негативных эмоций.

Наталья КАЙНАРА