Под воздействием рекламы решил я поменять свой старый автомобиль на новый. Выбирал варианты, как лучше поступить, и тут с экрана телевизора «посоветовали» принять участие в федеральной программе по утилизации старых автомобилей.
Мой старый «жигуль» как раз подходит под программу, плюс иномарка, которую хотел продать, плюс наличные деньги.
Согласно программе, сдав в утиль автомобиль, можно получить при покупке нового скидку в 50 тыс. руб.
Прежде чем участвовать, подумай десять раз.
В одном салоне отечественных автомобилей мне заявили, что новую машину можно выбрать только из имеющихся в наличии, других вариантов нет. В других салонах торгующих иномарками, мне заявляли, что машину придется ждать от трех до семи месяцев.
В некоторых салонах отечественных автомобилей, по свидетельству людей, началась продажа очередью. Так, на «Ладу» очередь порядка 1000 человек. Чтоб раньше получить автомобиль, нужно заплатить определенному лицу 5000 рублей, и можешь попасть в первую сотню.
После безрезультатных походов по ульяновским салонам у меня сложилось ощущение, что все программы, направленные на поддержку отечественного автомобилестроения, из бюрократических проволочек не работают. Как обычно, идет «распил» бюджета.
Мудрые украинцы поступили проще: продали свои заводы иностранным компаниям и выпускают конкурентоспособные автомобили, которые завоевывают рынок России. К примеру, аналог «Лады-Приоры» в Ульяновске в Украинском варианте стоит в среднем на 50 тыс. руб. дешевле.
Одним словом, пришел к выводу не менять автомобиль себе в убыток и начал копить деньги на новый.
Мнение человека, с которым встретился в одном из салонов города: «Решила записаться и в салон «Взлет», чтобы купить УАЗ со скидкой в 120 тыс. руб. Повезло, девушка по телефону записала нас 205-ми. Приехала сегодня — и выясняется, что меня в списках нет. Сидят в этом салоне 5 человек, уставились в компьютер, и никто ничего не говорит. Директор салона заявил, что ничем помочь не может. Когда говорили, что утилизация — очередное надувательство простого народа, я не верила. К сожалению, убедилась в этом сама».
Мнение работников автосалона: «Мы выделили определенную часть автомобилей, которую можем реализовать с использованием сертификатов. Однако сейчас самый разгар сезона – на март, апрель и май приходится пик продаж авто и у нас, и у других дилеров – откровенно говоря, мы можем продать все машины и без сертификатов. Более того, специфика программы такова, что покупатели, как правило, выбирают самые доступные комплектации, которых выделяется и так немного».
Сергей САВЕЛЬЕВ