С 1 мая запланировано повышение стоимости проезда на пригородных ульяновских маршрутах. Также областными властями рассматривается предложение о подорожании проезда на внутригородских маршрутах. Но окончательное решение по этому вопросу, уточняют на областном уровне, будет зависеть от нового руководства Ульяновска.

Слухи о повышении стоимости проезда в маршрутках поползли по Ульяновску практически сразу после выборов. Водители в ответ на частый вопрос пассажиров, 10 или 11 рублей стоит проезд по правобережью на их маршруте, дают ответ, снабжая его добавкой о том, что скоро будет дороже.

Повысить стоимость проезда по собственному желанию перевозчики не могут. Тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливаются департаментом по ценам и тарифам областного минэкономики. Последний раз они утверждались в 2008 году.

– С 2008 года мы каждый месяц подаем в областное правительство информацию о себестоимости перевозок. Сейчас себестоимость проезда по городу составляет около 18 рублей, – поясняет председатель Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко.

Вопрос о повышении стоимости проезда, не соответствующей себестоимости, по его словам, ставится давно. Теперь же, предполагает Виктор Михайлович, пришла пора его решать. Стоимость проезда на трамвае повысили еще с нового года, а после того как прошли городские выборы, объясняет он, власти могут пойти и на повышение стоимости поездки в автобусах и маршрутках, не опасаясь, что это решение скажется на итогах голосования.

Вопрос о повышении цены проезда в городском и пригородном общественном транспорте уже поднят, подтверждают в департаменте по ценам и тарифам минэкономики. По информации директора департамента Алены Гаршиной, изменение тарифов на перевозки общественным транспортом инициируется областным минтрансом. «По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, проведенного министерством промышленности и транспорта области за 2009 год, фактическая себестоимость перевозки одного пассажира значительно превышает действующие в настоящее время тарифы (с момента предыдущего повышения тарифов в июле 2008 года увеличились цены на ГСМ, запчасти, услуги сторонних организаций и др.)», – говорится в ответе Алены Гаршиной на наш запрос по поводу возможного повышения стоимости проезда.

Произведя такой подсчет, минтранс обратился в минэкономики с предложением о повышении тарифов. Вопрос этот был вынесен на рассмотрение координационного совета по тарифной политике области. На нем было поддержано предложение о повышении стоимости проезда на пригородных маршрутах. С 1 мая стоимость его должна вырасти с 1,1 рубля до 1,25 рубля за километр проезда пассажира, то есть примерно на 13 процентов.

Тогда же, согласно информации департамента по тарифам и ценам, рассматривался вопрос о повышении стоимости проезда внутри города в среднем на 20 процентов. То есть, если сейчас максимальная цена проезда по правобережью установлена в 11 рублей, то подняться она должна до 13. Вместо 15 рублей за проезд от центра до нового города получается 18, и так далее.

Окончательного решения по повышению цен на проезд на городских автобусах и маршрутках, уточняет Алена Гаршина, еще не принято.

«Принимая во внимание тот факт, что в соответствии с действующим законодательством полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, а также организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования возложены на органы местного самоуправления, членами координационного совета было предложено рассмотреть вопрос повышения стоимости проезда также и мэрией Ульяновска», – говорится в информации департамента по тарифам и ценам. Согласно ей, окончательное решение по повышению стоимости проезда на автобусах и маршрутках будет принято министерством экономики после ознакомления с позицией по этому вопросу главы Ульяновска Александра Пинкова.

Ульяновцам остается надеяться на то, что новая городская власть не преподнесет им такой сюрприз сразу после выборов.

Полина НЕЛИДОВА