Помнится, по характеристике Ленина, революционная ситуация – это когда верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому. Что происходит в Киргизии? Действительно, революционный переворот или, как в “революцию тюльпанов”, смена одних ханов другими? На улицах пахнет не цветами, а кровью и пожарами. Тема вызывает волнение не только по той причине, что гибнут люди. Нет ли здесь прообраза возможных политических катаклизмов в нашей стране? Мне (азиатке по рождению) кажется, что мы во многом похожи: киргизы, как и россияне, добродушны и терпеливы, крайне неприхотливы. Какие причины могли спровоцировать взрыв? “Причиной волнений, окончившихся сменой власти, стало повышение тарифов ЖКХ – решением правительства самой бедной страны СНГ цена электроэнергии повышалась 2,5 раза, а тепла – в 5 раз. В результате в стране начались стихийные выступления граждан, на прошлой неделе, после ареста лидеров оппозиции, переросшие в полномасштабную революцию.” Вот и у нас словно слышен подземный гул – рост недовольства, которое пока не выплескивается в откровенные акции неповиновения правительству. И у нас по непонятным причинам растут тарифы, далеко опережая рост зарплат и все пенсионные надбавки. В условиях варьирующегося по интенсивности и окрасу, но не прекращающегося кризиса живут поколения россиян на протяжении десятилетий, переходящих в столетия. Устали от бедности. Устали платить за элементарные человеческие условия по самым высоким расценкам: чтобы получить жилье, чтобы вывести детей “в люди” надо выжать себя без остатка, отдать здоровье и жизнь. Кто бы удивлялся, когда на международных соревнованиях побеждают наши спортсмены-инвалиды? Вся их жизнь в стране, где никого не жалеют, сплошной экстрим и замечательная ежедневная тренировка! Но вернемся в кипящую народным гневом Киргизию.Оппозиция пыталась руководить процессом – влиять на политику зарвавшихся баев (родственники президента “приватизировали” всю страну) через народные сходы, курултаи. “К сожалению, не выдержали нервы у таласского курултая. Там люди очень агрессивно выразили свое негодование, и началось избиение высокопоставленных лиц. Народу надоело, что власть о нем отзывается, как о быдле”, – рассказывает глава временного правительства Роза Отунбаева. Погибло около 80 человек, более полуторы тысяч раненых. “Что заставило вас идти под пули?” – спрашивала она, посещая больницы. Желание изменить жизнь, возмущение социальной несправедливостью – вот причины. И нам есть о чем задуматься, наблюдая за потерявшими природную сдержанность азиатами. Социальная напряженность как в стране, так и в отдельно взятой Ульяновской области высокая. Не пора ли правительству области склонить свои взоры к социальным проектам? До сих пор всемерно пропихивают, пиарят и лоббируют проекты коммерческие, где социальная составляющая – лишь “сбоку бантик”. Наталья Кайнара. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мазанов Сергей Александрович
Ульяновские же «БАИ зарвались» не только в безудержном повышении тари-фов на ЖКУ. Они стали наглым образом попирать при покровительстве «БАЯ» из Минрегион России права инвалидов, ГАРАНТИРОВАННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКО-НОДАТЕЛЬСТВОМ, о чем изложено в ниже приведенном открытом письме Президенту РФ ОТ 19.03.2010 13:28 http://www.open-letter.ru/letter/8293.
Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву
Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину
от Мазанова Сергея Александровича
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Моя предыдущая к Вам жалоба от 17.11.2009 была вызвана бюрократическими отписками на мои неоднократные жалобы в Минрегионразвития РФ и к Председателю Правительства РФ (см. приложение), в которой я писал:
«Чиновники Ульяновской области, «прислушиваясь» к обещаниям Владимира Владимировича Путина, радеющего о пенсионерах и инвалидах, при этом по-пирают и те их права, которые гарантированы федеральным законодательством, в частности 50%-ную льготу по оплате жилья и его отопления.
Чиновники «социальной защиты граждан» Ульяновской области, проигнорировав Постановления Правительства РФ за №392 от 30 июля 2004, за № 307 от 23 мая 2006, за № 491 от 13 августа 2006 и разъясняющие письма Минрегион Рос-сии за №9555-РМ/07 12 октября 2006 и за №14713-РМ/07 от 25 декабря 2006 года, приняли областной закон за №11-ЗО от 30.01.2007.
Законом Ульяновской области №11-ЗО от 30.01.2007 установлено:
«оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – жилой площади) предоставляется в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области».
Тоесть, для нашей квартиры общей площадью 61,02 кв. м. с двумя проживающими (я – инвалид 2 группы, ветеран труда и тыла, и жена Зинаида Никифоровна- инвалид 3 группы, ветеран труда и тыла) нормативная площадь составляет 42 кв. м., следовательно и скидка на оплату жилья вместо 50% составляет 34,4 % (42 кв.м. : 61,02 кв.м. х 50%), а в случае одного проживающего (нормативная площадь 33 кв. м.), льготная скидка составит всего 27% (33 кв.м. : 61,02 кв.м. х 50%).
Однако Конституционный суд РФ в определении от 18 ноября 2004 года №436-0 констатировал:
«Нормы Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов на 50-процентную скидку с оплаты жилья и коммунальных услуг, относятся к числу гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер».
А из последнего разъясняющего письма Минрегион России №14713-РМ\07 от 25 декабря 2006 за подписью бывшего директора Департамента ЖКХ Р.Э. Макумова следует:
«Исходя из положений ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г «О социальной защите инвалидов в РФ», предоставление инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг».
Но на мои законные требования в Минрегион России (дважды) и к Председателю Правительства РФ (четырежды) получаю от директора Департамента ЖКХ А. А. Дронова четыре бюрократические отписки со ссылкой на статью 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах»:
«меры социальной поддержки ветеранов, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов федерации РФ и дополнительного регулирования на федеральном уровне не требуют».
При этом, обратите внимание, ни слова о Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»!
Директор Департамента ЖКХ Минрегионразвития РФ Дронов, изрекая своё понятие, считает, что это истина в последней инстанции, и сообщает:
«В соответствии со статьей 11 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 «О. порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Минрегион России прекращает переписку с Вами по данному вопросу».
Мои жалобы, направляемые в Минрегион России директорами Департаментов Правительства О. Пушкарёвой, А. Мишариным и одним и тем же их заместителем В. Ампилоговым, никакого значения для А. А. Дронова уже не имеют, поскольку мои жалобы, адресованные председателю Правительства РФ, надо полагать, до него не допускают.
На это, конечно, приближенный к нему чиновник ответит:
«Вас, желающих добиться в России восстановления нарушенных прав, гарантированных федеральным законодательством, много, а Путин один».
В этом чиновник прав, но при этом забывает о своей обязанности и обязанности подчиненных ему ниже сидящих чиновников соблюдать законность своих действий и их обоснованность в ответах гражданам России.
Свою надежду на восстановление наших прав (моих и жены), гарантированных федеральным законодательством и попранных чиновниками «социальной защиты» Ульяновской области, я возлагаю только лишь на Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, на Вашу политическую волю и принципиальность.
Я надеюсь, что мои вынужденные многократные жалобы не будут расценены Вами как одна из «попыток раскачать государственную стабильность».
Законных же оснований для восстановления наших попранных прав предостаточно – Вашему Контрольному Управлению (К. А. Чуйченко) не составит труда в этом убедиться.
Приложение:
1. Перечень моих обращений (жалоб) и отписок на них.
С уважением 17.11.2009 г.
Выше изложенная моя жалоба из Вашего Управления по работе с обращениями граждан была направлена письмом за №А26-08-469789 от 26 ноября 2009 года в прокуратуру Ульяновской области, которая письмом от 07.12.2009 перенаправила жалобу в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области с разъяснением о правомерности моих требований.
Но начальник управления Департамента А. А. Адонин письмо от 24.12.2009 дал следующий ответ:
«По сведениям Ульяновского областного государственного учреждения соцзащиты на-селения по Ульяновску в настоящее время Вам предоставляется скидка в размере 50% на оплату занимаемой общей площади жилого помещения как ветерану труда в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения (46 кв. м.)».
Тоесть подтвердил всего-навсего то, о чем я говорю и обжалую.
Однако во исполнение повторного письма областной прокуратуры от 15.01.10 года прокурор Ленинского района Батанов А. Д. сообщил:
«В результате прокурорского вмешательства ООО «РИЦ-Ульяновск» с 01.01.2010 производит Вам и Вашей супруге перерасчет размера ежемесячной компенса-ции жилого помещения и его отопления как ветеранам труда, на оплату коммунальных услуг как инвалидам».
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ШЕСТИЛЕТНЯЯ ЧИНОВНИЧНАЯ ВОЛОКИТА ЗАВЕРШЕНА, НО ОТЧАСТИ.
В этой связи прокурор района небезосновательно разъясняет следующее:
«Если Вы считаете, что Ваши права и законные интересы продолжают нарушаться согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, Вы вправе обратиться в суд»
А права действительно продолжают нарушаться, поскольку за предыдущий период (с 2005 по 31.12 2009 года) перерасчет компенсации 50% скидки с оплаты за жилье и его отопление как инвалидам не произведен.
В результате лишения инвалидов законных мер социальной поддержки на протяжении ряда лет, и в этой связи многочисленных их жалоб, чиновники стали оправ-дывать свое жлобство тем, что «льготы инвалидам предоставляются на заявительной основе». При этом, как видите, ложно утверждали, что сведений о наличии инвалидно-сти того или иного гражданина не имеется в организациях, осуществляющих сбор платежей за оплату жилья и коммунальных услуг в то время, как копию справки о своей инвалидности граждане предъявляли по требованию и в Пенсионный Фонд, и в Департамент соцзащиты, а не в ЖЭК и не, тем более, в ООО РИЦ.
В результате этого мошенничества Департамент социальной защиты (в данном случае оказался Департаментом «нападения»), получая из федерального бюджета деньги за всех инвалидов (федеральных льготников) на оплату их льгот за жилье и отопление, фактически их не оплачивает.
Поэтому о возврате незаконно удержанной суммы 50% льготы за жилье и отопление, инвалидов придется обращаться в суд, на что ориентирует прокурор, поскольку чинов-ники по доброй воле возвращать незаконно удержанную компенсацию не будут.
В то же время в связи с заменой льгот деньгами, открываются для алчных чиновников еще большие возможности для мошенничества, на что непременно должна обратить внимание прокуратура и проверить возможность использования денежных средств не по значению.
С уважением 19 марта 2010 г. Мазанов С. А.
Мазанов Сергей Александрович 19.03.2010 13:28
Ссылка на письмо: http://www.open-letter.ru/letter/8293