Жители Заволжья, пострадавшие от взрывов прошлой осенью на «31-м Арсенале» ВМФ, один за другим через суд добиваются положительного для себя решения по возмещению материального ущерба. Однако моральный вред в каждом из случаев районный суд посчитал недоказанным.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Ульяновска, по состоянию на 7 апреля Заволжским судом удовлетворены 16 исковых требований жителей левобережья о взыскании материального ущерба и издержек, связанных с судебными процедурами. Всего же, по данным городской администрации, к ФГУП «31-й Арсенал» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, и компенсации морального вреда подготовлено 39 гражданских дел от ульяновцев.

В Заволжском районном суде вчера сообщили, что с начала года было принято уже более 70 исков от пострадавших в результате ЧП на «Арсенале» горожан, 30 из них уже рассмотрены и удовлетворены. По словам консультанта суда Елены Северьяновой, максимальная сумма возмещения была присуждена семье Кангиных (супруга Екатерина, работница ФГУП «31-й Арсенал», скончалась спустя месяц после взрывов от полученных ожогов. – Ред.) – 800 тысяч рублей. В основном размер компенсации составляет от 10 до 30 тысяч рублей, но одному иску удалось отсудить более 200 тысяч рублей. Почти в каждом исковом заявлении содержится требование о возмещении еще и морального ущерба, однако ни одно из них не было удовлетворено.

Правозащитник Игорь Корнилов, отстаивающий интересы пострадавших от взрывов на военных складах жителей, не разделяет радости по поводу выигранных дел. «Выиграть суд в данном случае ничего не значит. Главное – добиться выплат, а это сделать очень непросто. В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Заволжскому району мне сказали, что у ФГУП «31-й Арсенал» на счетах денег нет. По этой причине мы отозвали 25 исков и теперь прорабатываем вопрос о подготовке коллективного иска уже на Министерство обороны РФ. В случае положительного для нас решения средства будут направлены из федерального бюджета через казначейство.

По подсчетам Корнилова, всего в суд на Минобороны только через его общественную организацию на сегодня готовы подать иски 50-60 пострадавших. «Было бы и больше, но не все находят деньги на проведение необходимой госэкспертизы нанесенного ущерба, которая доходит до 38 тысяч рублей.

Другая проблема – методика расчета морального вреда. В нашей стране такой нет, поэтому мы взяли за основу систему Европейского суда, по которой, скажем, смерть Екатерины Кангиной оценили в 15 миллионов рублей».

Вадим ПИЛЮКОВ