Политически нейтральные жители Ульяновска, наверное, и не заметили, что Сергей Ермаков уже не мэр настолько тихо он перестал им быть.

Пришел Ермаков на эту должность под занавес 2004 года, напротив, громко. На выборах тогда шел и Матвей Володарский, и шел очень агрессивно. Власть и часть бизнеса не на шутку испугались, что именно Володарский и станет главой горадминистрации. А испугавшись, заметались в поисках фигуры, которая тоже имела бы шанс на победу. Сергей Ермаков по своей «кредитной истории» подходил – с предыдущего пребывания во власти он запомнился как «хороший хозяйственник, при котором город был чистым». В упорной борьбе нескольких кандидатов, среди которых был и бывший вице-мэр Ульяновска Виктор Моисеев, Ермакову удалось, как и рассчитывала группа его поддержки, занять первое место.

То есть Ермаков прошел в мэры как «меньшее зло». Этим «меньшим злом» он и старался все годы мэрства оставаться. В первую очередь старался ни с кем открыто не ссориться. Прежде всего – с областью. Он без сопротивления отказался от права распоряжаться земельными участками в городе, оставив себе только «наделы» до двух соток площадью.

Вынужденный отказ от распределения земли был вообще-то унижением мэра, но он не обижался, имея в уме, вероятно, то, что право это чревато. В худшем случае уголовным делом. Словом, Ермаков легко пережил урезание полномочий, принеся заодно их в жертву хорошим отношениям с руководством региона.

Хороших отношений, правда, так и не получилось. Площадь Ленина все пять лет откровенно недолюбливала Ермакова. Почему, точно неизвестно. Может, потому, что в некоторых вопросах мэр упорствовал до конца.

Например, как считают, в отношении «Ульяновскводоканала», который область обрекла якобы на съедение.

Сдавать основное градообразующее предприятие Ермаков не хотел, да, наверное, и боялся. Все того же уголовного преследования. По этой же, вероятно, причине уцелел и УльГЭС, на который клала глаз, по одной из версий, самарская группа СОК. Уцелел, правда, относительно, поскольку ушел под контроль другой бизнес-группы.

Не ссорился Ермаков и с поставщиками горожанам жилищно-коммунальных услуг, отойдя от темы тарифов на них и отдав ее на откуп монополистам.

Пострадали от этого, конечно, жители, но как-то так, что большой их обиды на мэра не получилось. Без конфликтов просидел свой срок в кресле градоначальника Сергей Ермаков и со СМИ. Писалось о нем разное, в том числе и обидное, но он редко пускался в разборки с журналистами, которые в конце концов по-моему, поняли, что его и критиковать бесполезно.

В итоге, несмотря на все прогнозы, что до окончания полномочий Ермаков на должности не пробудет, он пробыл на ней от звонка до звонка. И ушел с нее, не вызвав у большинства населения никаких чувств – ни гнева, ни благодарности. Вот таким хитрым оказался. А может, мудрым.

Сергей ПОЛЕНОВ