ЗВОНОК ЧИТАТЕЛЯ

Вера Гомзева во время Великой Отечественной войны работала на текстильной фабрике в Твери. Не покладая рук шестнадцатилетняя девушка трудилась с одной мыслью: «Всё для фронта, всё для Победы!»

26 февраля 2010 года Веры Ильиничны не стало… Последние 16 лет ветеран труда, труженица тыла, инвалид второй группы, жила в нечеловеческих условиях. Уже набившее оскомину общежитие на улице Комиссара Иванова, о котором не раз писала «ДЗ», стало для неё последним приютом. Провалившиеся полы, текущая крыша да туалет на улице (до которого, кстати, сказать добираться километр) — вот и все удобства, которые заслужила женщина за свой подвиг.

К 65-летию Победы Веру Гомзеву наградили медалью, а 24 февраля 2010 года вышло постановление правительства РФ о том, чтобы выделить всем труженикам тыла по 1000 рублей, ветеранам Великой Отечественной войны по 5000 рублей. Месяц назад на пороге скромной комнаты общежития появились представители соцзащиты населения. Любовь Михайловна, дочь Веры Ильиничны, обрадовалась: теперь останется светлая память о матери. Пусть и с опозданием, но наградили. Однако радость длилась недолго. Узнав, что Веры Гомзевой больше нет, представители соцзащиты развернулись на 180 градусов. На все вопросы был один ответ: не положено!

-Ну как так не положено, если во время войны люди погибали, а военные искали родственников по всей стране, чтобы вручить медаль? – возмущается Любовь Михайловна. – Я обратилась к Губернатору, чтобы он разобрался в ситуации, но тот не стал этого делать. Ему это неинтересно. Отправил меня в соцзащиту, а оттуда пришёл ответ: медаль выдать они не согласны, потому что родственникам награду вручать не положено, а за материальной помощью обращайтесь в соцзащиту. Какая же эта помощь? Деньги ветеранам тыла выделили федералы! Почему этими средствами должен пользоваться кто-то другой? А родные люди, значит, не имеют права ни на что: ни на выплаты, ни на награды. У всех чиновников, видимо, «крышу» уже давно снесло. Вторую Киргизию, что ли, хотят?

Веру Ильиничну, как труженицу тыла, должны были поставить в очередь льготников на квартиру, но этого не сделали. Любови Михайловне отказ объяснили очень просто: стоите на общей очереди в администрации по распределению жилья, вот и стойте, не дёргайтесь. В эту очередь семья Гомзевых встала ещё в 1995 году, когда переехала из Душанбе. Сейчас Любовь Михайловна на 1052 месте. За 16 лет выдали только около семисот квартир.

-Ну как это возможно? – недоумевает Любовь Михайловна. – Выдают, значит, лишь своим родственникам, знакомым. В 2009 году, как только вышел указ Правительства РФ об обеспечении жильём ветеранов войны и тружеников тыла, я стала собирать все эти бесконечные справки — бесполезно. Они оказались никому не нужны. Записалась на приём к Анатолию Васильеву. Он ведь должен был сам отправить предоставленные мною документы в отдел по распределению жилья. Вместо этого я отправилась туда с этой кипой бумаг сама. Мне там рассмеялись в лицо и сказали: «В одной очереди она у вас стоит, вот и пусть дальше стоит!»

Вера Ильинична так и не дождалась… А ведь ей надо было совсем немного. Самая большая мечта Веры Ильиничны — помыться в ванной. Сбыться ей оказалось не суждено.

Наталья ХОРОШИХ