Региональное правительство ужесточит контроль за качеством ЖКУ

На днях вступило в силу распоряжение губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о первоочередных мерах по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечению их соответствия федеральным стандартам. Столь пристальное внимание системе ЖКХ уделяется сегодня как на федеральном, так и на региональном уровне. Случайности в этом нет. Тарифы с каждым годом растут, а вот качество оказываемых ЖКУ оставляет желать лучшего. Люди жалуются в органы власти на работу управляющих компаний. Нарекания людей вызывает плохо проведенный капитальный ремонт, несвоевременный вывоз мусора, холодные батареи зимой и многое другое. Зачастую проблемы возникают по причине отсутствия четких правил взаимодействия между жителями и представителями управляющих компаний. Именно поэтому было решено упорядочить процесс. Губернатор Сергей Морозов взял вопрос повышения качества услуг под свой личный контроль.

– Сегодня разрабатывается ряд мер, которые позволят оптимизировать работу коммунальных служб, – отметил заместитель министра строительства, руководитель рабочей группы по повышению качества ЖК услуг Игорь Самойлов. – Например, для сотрудников управляющих организаций будут введены индивидуальные книжки оценки качества труда. В ней люди смогут делать отметки, довольны или нет они выполненными работами. Кроме этого, разрабатывается типовая форма отчета для всех УК региона о выполнении условий договоров. Планируется ввести гарантии для компаний на выполнение работ внутри жилых помещений. Коммунальщики будут выдавать на руки жильцам специальные талоны. Сейчас составляется кодекс этических норм для работников управляющих компаний. Стоит напомнить, что на уровне правительства Ульяновской области уже принято решение о внедрении единой информационной системы в сфере ЖКХ.

Принятие столь жестких мер обусловлено сложившейся ситуацией. Только за первый квартал этого года в департамент жилищно-коммунального хозяйства поступило 184 (то есть по два с лишним в день!) обращения от граждан. Все заявители жаловались на качество оказываемых услуг и просили повлиять на работников ЖКХ. Стоит сказать, что и другие контролирующие органы, к примеру, жилищная инспекция, получают не меньше претензий к работе УК от ульяновцев.

– С октября прошлого года мы занимаемся анализом обращений граждан, – продолжил Игорь Александрович. – Проводим социологические опросы. Организовали «неделю качества», во время которой любой житель региона мог рассказать, доволен он или нет работой своей УК. Звонки поступали на стационарный телефон «горячей линии», а на мобильный – отправлялись CMC. Также комментарии оставляли на нашем официальном сайте, а письменные анкеты – в пунктах оплаты «РИЦ». Кроме этого, «оценки» выставляла и муниципальная власть. То есть отзывы о деятельности коммунальных организаций поступали и сверху, и снизу. По итогам этой работы был составлен рейтинг управляющих компаний. Кстати, жители проявили активность. За неделю поступило более четырех тысяч сообщений. Все попытки подтасовки результатов жестко пресекались. Главная проблема, как оказалось, – это отсутствие конструктивного диалога между УК и жителями. Ни первые, ни вторые пока, к сожалению, до конца четко не понимают своих прав и обязанностей. Не все ульяновцы осознают, что стали полноправными собственниками и могут принимать те или иные решения, а коммунальщики, зачастую пользуясь безграмотностью людей, составляют договор, выгодный только УК.

– Нужно понимать, что изменить ситуацию в одночасье не получится, – подытожил Игорь Самойлов. – Это работа не одного и даже не двух месяцев. Но мы намерены выполнить все пункты распоряжения губернатора, и добиться реальных результатов.

Материал печатается в газете на коммерческой основе