Когда в редакцию звонят читатели и жалуются на работу справочной службы «09», мы успокаиваем, что телефон там, наверное, занят, звоните – ответят. На днях попробовали сами.
Алгоритм работы «09» известен. Столкнулись с ним, естественно, и мы. На другом конце провода включился автоответчик и женским голосом сообщил, что мы позвонили в справочную службу и что для получения справки в автоматическом режиме надо нажать клавишу номер 1 или дождаться ответа оператора. Через несколько секунд – дополнительное сообщение: для получения телефонного номера сообщите оператору полное наименование нужной организации или фамилию, имя, отчество и адрес искомого абонента. Мне подходило последнее, и я стал ждать ответа оператора, чтобы все необходимое ему сообщить.
Длинные гудки шли минуту, две, три… Через пять минут я их сбросил и набрал «09» снова. История повторилась. В конце концов я свои попытки прекратил. Было около 18.00. Не думаю, что в этот период, когда народ заканчивает рабочий день, многие рвутся на «09», чтобы узнать номер телефона какой-то организации (где люди тоже собираются домой). Телефонов же частных лиц на справке, в основном, нет. Меньше, чем раньше, стало звонков в справочную службу, на мой взгляд, еще и потому, что многие организации имеют теперь свои интернет-сайты, где есть и номера телефонов. Словом, работа «09» должна бы стать более оперативной, а получается наоборот.
В чем причина, непонятно. В том ли, что, поставив автоответчик, операторы посчитали обслуживание клиентов улучшенным и реагировать на звонки уже не торопятся. Клиенту ведь автоответчик ответил в ту же секунду, а дальше – подождет. Теперь появилась возможность и чай пить чаще и не спеша. И между собой поболтать, и много чего еще сделать. И тоже не спеша.
Либо собака зарыта глубже. Большинство телефонов сегодня – на повременной оплате. Не знаю точно, является ли включение автоответчика началом разговора, то есть моментом, с которого из кармана клиента капают на счет телефонной компании деньги. Если это так, то уловка компании с автоответчиком довольно подленькая. Она не только не повышает качества обслуживания абонентов, но, напротив, ухудшает его, сделав ожидание ответа и получения справки более длительным. Да еще и сдирая за это ожидание деньги. Мои безрезультативные 10 минут на телефоне обошлись мне, видимо, в два с лишним рубля.
Компания – монополист в нашем городе (это -«ВолгаТелеком»), и, может, антимонопольному управлению имеет смысл проверить механизм функционирования справочной службы «09». Проверить, собственно, одно: не наносит ли нынешняя организация работы службы неоправданного ущерба абонентам. Эту просьбу к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области мы просим считать официальной.
Андрей СЕМЕНОВ