Под реализацию бредового, по мнению многих, проекта «Струнный транспорт Юницкого» (СТЮ) планируется привлечь вклады населения.

Об этих планах «СК» сообщил в номере за 20 апреля. В связи с СТЮ встает один только вопрос: оживление обсуждения темы – это результат весеннего обострения или же элементарная попытка повторить успех известного по роману Ильфа и Петрова проекта «Рога и копыта»? В упомянутой заметке, напомню, сказано еще, что на транспорте Юницкого путь от Ульяновска до Москвы займет всего три часа, а билет будет стоить 500 рублей. Проблема в одном – на реализацию проекта нет денег, потому и родилась идея воплощать его на средства населения, привлекая их под 35 процентов годовых.

Надеемся, что прокуратура не будет на сей раз ждать потока заявлений обманутых граждан – а таковые «под 35 процентов» наверняка найдутся – и пресечет пирамиду на корню. Идея этого транспорта высмеяна всеми известными официальными и неофициальными структурами. Достаточно вспомнить реакцию на упоминание о ней участников проходившего в Ульяновске под руководством президента Дмитрия Медведева совещания по транспорту. Участники откровенно ухмылялись, не посвятив обсуждению идеи ни минуты из нескольких часов совещания.

И денег на СТЮ нет не случайно – к кому ни обращались его инициаторы, везде получили отказ. Можно, конечно, допустить, что в косной России передовые идеи быстрого ходу не имели никогда, но есть ведь заграница. Там, будь проект стоящим, давно бы о нем пронюхали и нашли путь к разработчикам этого супертранспорта. И озолотили бы их. Но не рвется к СТЮ и заграница. И до сих пор, по-моему, никто не понимает, что это за транспорт, который будет двигаться по одному рельсу над лесами и долами. В итоге последним рубежом хотят сделать деньги населения.

Как они окупятся и будут приносить эти 35 процентов – лес темный. Потенциальных заказчиков нет и в помине. В Москве, «куда путь займет три часа, а билет будет стоить 500 рублей», карету Юницкого никто, насколько можно судить, не ждет и в ближайшие десятилетия ждать не будет. Но контора «Рога и копыта» уже создана. В ней, наверное, есть директор и прочий персонал, на жизнь которого и пойдут собираемые с вкладчиков деньги. А потом придет время, когда контора растворится в ульяновском воздухе, не оставив никакого следа, кроме мокрой от слез обманутых «инвесторов» дорожки к ее запертым дверям. История старая, как мир.

Сергей ПОЛЕНОВ