Утром 21 апреля жители небольшого села Белое Озеро Майнского района увидели жуткое зрелище: с озера, что посреди села, сошёл лед, а на поверхности воды кверху брюхом плавали сотни мёртвых рыбёшек…
Когда корреспонденты «МГ» приехали на место, больших дохлых карасей и полуметровых карпов растащили местные жители:
– Сами-то её мы, конечно, есть не стали, – говорит Капитолина Селиверстова, – зато скотину побаловали…
Побаловаться же свежей рыбкой из озера самим жителям села придётся не скоро. По всей видимости, в озере её не осталось. Селяне уверены, что рыбу заморили чиновники – она задохнулась подо льдом.
– Ещё зимой, видно, это случилось, – говорит рыбак Владимир. – Я в январе сделал одну лунку, чтобы порыбачить, так оттуда пошёл запах гнили. Да и не клевало совсем…
Замор рыбы происходил на этом озере и раньше – в 80-е годы.
– Тогда дохлую рыбу вывозили грузовиками, – вспоминает егерь Степан Шаляхин.
Но в этом году экологическую катастрофу вполне можно было предотвратить, как, например, в селе Каргино Вешкаймского района. В местном пруду из-за толстого льда (70 см) рыба начала задыхаться и пошла к незамерзающим полыньям прямо в руки поджидавшим браконьерам. На любителей незаконной рыбалки завели уголовное дело, а местная администрация, спохватившись, всё-таки пробурила специальные лунки, чтобы обеспечить рыбу кислородом.
– Если сейчас в озеро не запустят мальков, – говорит Владимир Епишин, начальник отдела Комитета по Госэкоконтролю Ульяновской области, – то лет 5 в озере Белое Лебяжье ловить будет нечего. К тому же, водоём – живая система, и после исчезновения в нём рыбы озеро может зарастать и постепенно превратится в болото…
P.S. Александр Кобин, глава Игнатовского поселения, к которому относится озеро Белое Лебяжье, узнал о массовой гибели рыбы только от журналистов «МГ». А ведь именно он должен был обеспечить бурение лунок, и именно он несёт ответственность за экологическое бедствие.