Знаете ли вы, как расшифровывается странная аббревиатура ЖНВЛС? На самом деле это список «жизненно необходимых важнейших лекарственных средств», утверждаемый Правительством России.

Цены на лекарства, попавшие в этот перечень, регулируются государством – всего полтысячи позиций самых разных свойств: и противовирусные, и обезболивающие, и противоаллергические, и антиинфекционные. С 1 апреля в Ульяновской области в силу вступили новые предельные оптовые и розничные торговые надбавки к ценам на эти таблетки, разработанные министерством экономики нашего региона.

Ограничить цены на лекарства в регионе решили еще в прошлом году. Правда, тогда в минздраве боялись, что из области уйдут поставщики. Однако опасения оказались напрасными. Видимо, и с ограничениями лекарственный бизнес остается вечным и прибыльным. Почти как похоронный… Даже теперь, когда к установленному пределу наценки добавится еще и наличие единой государственной сети аптек с более жестким ценообразованием над ее воссозданием работают.

Итак, величина установленной надбавки зависит от отпускной цены производителя. Причем чем ниже цена, тем выше торговая надбавка. То есть максимальный «навар» может быть получен от реализации потребителю наиболее дешевых лекарственных средств.

Все лекарства поделены на три группы: до 50 рублей, от 50 до 500 рублей и свыше 500 рублей. Для первой группы предельная оптовая и розничная надбавки к цене завода-изготовителя составляют 18 и 29 процентов соответственно, для второй – 15 и 25 процентов, для третьей – 10 и 21 процент. Интересно, что поставщики и торговцы имеют право чувствовать себя в рамках этих цифр довольно свободно. То есть не удивляйтесь, если снова столкнетесь с большой разницей в прайс-листах различных аптек. Ибо государство установило лишь ПРЕДЕЛЬНЫЕ величины, но внутри их рамок отличия в ценах могут попрежнему оставаться довольно существенными.

Впрочем, отыграться на препаратах, не вошедших в перечень ЖНВЛС, ульяновским поставщикам все равно не удастся. И для них на региональном уровне тоже придумали предельную величину наценок: 18 процентов для оптовиков и 29 процентов – для аптек. Пока, по словам чиновников, обошлось без явных протестов со стороны коммерсантов. Остается только надеяться, что все эти меры не останутся на бумаге, а ценовые ограничения будут реально соблюдаться как поставщиками, так и торговцами. Потому что не все можно проконтролировать многочисленными проверочными рейдами. Про ответственность перед больными коекому и самим можно напомнить – бизнес-то специфический, социальный. Не нравится – идите напротив торговать не лекарствами, а сигаретами и алкоголем и там накручивайте цены сколько влезет. Вам только спасибо скажут…

София МОРЖОВА