С этого часа начинаю размещать в ЖЖ «депутатские заметки». Начинаться они будут со слова «депутатское». Чтобы интересующиеся экономили свое время и сразу решали: читать или не читать.

Рассказывать буду о:

– депутатской «кухне» (заседаниях гордумы, комитетов, комиссий и прочая);

– работе в округе;

– обращениях, письмах, предложениях;

– и так далее…

Зачем?

1. Чтобы самому кое-что не забыть, а позднее – легче вспомнить :)

2. «Застолбить» время события-сообщения-комментария.

3. ГЛАВНОЕ: попытаться показать (открыть и продемонстрировать) возможности депутата и эффективность депутатской работы.

С 10 апреля (дня вступления в депутатские «полномочия») вне комментариев осталось много событий. Поэтому – сначала вразнобой.

Можно ли избежать дублирования?

Структура гордумы четвертого созыва отличается от структуры предыдущей, в том числе, и вновь появившимися комиссиями. Всего комиссий шесть. В проекте регламента гордумы, утвержденного 10 апреля, было записано: «В случае создания в структуре Городской Думы комиссий, один из заместителей председателя Городской Думы курирует их деятельность». «Случай» в виде новой структуры, с комиссиями, представился, и этим заместителем стал Игорь Буланов, работающий на постоянной основе.

10 апреля новая структура гордумы была утверждена. Но вопросы остались, и стали сбываться неоптимистичные предположения.

Лично мне, например, с самого начала было непонятно: как можно было утверждать новую структуру с комиссиями, утверждать заместителя председателя – куратора комиссий, если на момент утверждения были известны только «направления» их работы, а полномочия определены не были. Почти как в анекдоте: «Копать от забора и до обеда», но при этом еще и лопат не дать…

Далее. Практически половина направлений работы новых комиссий совпала с работой давно существующих комитетов. Например, одна из комиссий называется «комиссией по реформе ЖКХ», а подкомитет – «по ЖКХ и транспорту» (подкомитет находится в составе комитета по городскому хозяйству). Есть комиссия «по развитию доступного дошкольного образования» и подкомитет «по образованию, культуре, молодежной политике и спорту», комиссия «по реализации проекта «Уютный двор»» и подкомитет «по благоустройству и охране окружающей среды». Как поделить между комиссиями и комитетами ЖКХ, образование, благоустройство? Это же все равно, что пить вдвоем одновременно из одного стакана!

Что до полномочий комиссий, то 28 апреля на заседании гордумы их утвердили. Чуда не произошло: практически слово в слово, запятая в запятую, комиссии наделили такими же полномочиями, как у комитетов.

А смысл?..

В общем, стало понятно, что дублирования не избежать. Значит, эффективность работы снизится…

Я вошел в состав комитета по городскому хозяйству и комиссию по реформированию ЖКХ. Ведь проверить работоспособность «механизма» нужно на практике…

20 апреля направил четыре предложения в план работы комитета на первое полугодие. 21 апреля на заседании комитета мои предложения были включены в план. 28 апреля, на заседании гордумы обнаруживаю, что в сводном плане работы комитетов и комиссий моих предложений нет…

30 апреля выясняется, будто мои предложения из комитета ЖКХ «передали» в комиссию по реформе ЖКХ. «Поделились» полномочиями?..

Вывод (мягкий): все изложенное выше – временные издержки новой структуры гордумы. Просто шестеренки не приработались.

Может быть, кто-то думает по-другому? :)