Власть и “грязный бизнес”

Как же наши городские власти, что законодательные, что исполнительные могут извратить любую полезную идею.

Есть мусор, с которым что-то нужно делать, и есть чиновники, которые ломают голову не над тем как бороться с накопленным мусором, а как на этом нагреть свои руки. Именно так, и никак иначе, я воспринимаю историю с казанским ООО “Экоресурс”, по их “проекту” предполагается “распилить” практически полмиллиарда рублей городского бюджета. И это, при массе нерешенных проблем города?!

Надо отдать должное экологу Салтыкову, которому, похоже, его позиция стоила рабочего места и работы, но он высказался категорически против этого проекта, молодцом в этой ситуации показал себя и заместитель мэра Букин, который по иным соображениям, но поддержал, по сути, возражения экологов.

Известно, что интересы ООО “Экоресурс” сейчас лоббирует лично губернатор области Сергей Морозов.

Что же предлагают казанские “ПЕРЕРАБОТЧИКИ МУСОРА”?

“ПЕРЕРАБОТЧИКИ МУСОРА” из Казани.

“На пятничном совещании мэр Ульяновска поинтересовался за счет чего будет производиться возврат заемных средств, на что господин Бикташев ответил, что озадачен низкими тарифами Ульяновска и он просит мэра «создать рабочую группу для определения уровня повышения тарифа или иных компенсаций в целях обеспечения окупаемости проекта”

Гендиректор «ЭкоРесурса» отметил, что «если Ульяновску нужны инвестиции в современные технологии, то средства на компенсацию затрат должны быть найдены», и не исключил, что ему придется обратиться в облправительство, которое «поддерживает проект и заинтересовано в инвестициях».

Окончательное решение по выделению участка татарстанской компании не принято, но господин Пинков уже заявил, что компенсировать возвратные средства «ЭкоРесурсу» город не сможет и «проекты с такой нагрузкой на тарифы для населения и городской бюджет приниматься не будут».

Итак, казанские “инвесторы”, предложили повысить тарифы на вывоз ТБО в ЧЕТЫРЕ раза, а губернатор их поддержал. Правда, пока выступил против мэр г.Ульяновска Александр Пинков, вопрос насколько у него достаточно сил и терпения противостоять нажиму губернатора области? Поскольку город во многом зависим от бюджета области.

А пока, Инспекция по Административно-техническому надзору Ульяновской области, принялась заниматься госрэкетом, и привлекает горожан к административной ответственности за отсутствие документов подтверждающих установленный порядок вывоза мусора. Но это тема отдельного общественного расследования о чем расскажу в другой раз.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ДОКТРИНА.

Пока меня интересует, что происходит , скажем так в концептуальном плане, тем более, что в России нет директивы о мусоре аналогичной Европейской Директиве 75/442, дополненной Директивой 91/156. Но, поскольку речь идет об интеграции России в Европейское сообщество, то оставлять без внимания данные директивы не следует, тем более, что вопросы их применимости стали предметом обсуждения на международных саммитах и в Государственной Думе России. И полагаю, об остальных директивах Евросоюза тоже необходимо иметь представление.

Начинать сбор мусора, нужно с воспитания населения, и организации самого процесса сбора мусора, как это делается к примеру во Франции.

РОССИЯ: ОПЫТ “МУСОРНОГО” ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

О предприимчивости мусорных дельцов и их проблемах написано много, этот опыт требует внимательного изучения и обобщения, чтобы не наступать постоянно на одни и те же грабли.

Вот обобщение небольшого опыта:

“Но зарабатывать можно не только на вывозе мусоре, но и на его сортировке. Для этого необходимо помещение, минимальной площади – 15 кв. м. Выгоднее всего организовывать такой сортировочный цех при бизнес-центре, потому что расходы такого центра на вывоз мусора составляют около 300 000 рублей в месяц.

Процесс сортировки мусора имеет две цели- первая – уменьшение объемов и экономия тем самым на его захоронении, вторая- сдача вторсырья и получение доходов. Затраты на сортировочный цех ограничиваются арендой помещения и покупкой пресса (100 000 руб.)

Работать в таком цехе могут всего 3-4 человека. Их задача – сортировать отдельно пищевые отходы, отдельно бумагу и отдельно полиэтилен. Бумага и полиэтилен идут под пресс и затем сдаются как вторсырье. Дороже всего ценится белая офисная бумага, а газеты и картон – самое дешевое сырье.

Говорить о серьезных доходах в мусорном бизнесе можно при организации перерабатывающего завода. Выбирать помещение для него нужно подальше от жилых домов, где-нибудь в промзоне или на окраине города. Площадь помещения должна быть не менее 200 кв.м. Средняя стоимость аренды в промзоне – 150 руб. за один кв. метр.

В минимальный комплект оборудования входит: пресс, измельчитель и ленточный конвейер. Для обслуживания такого мини-завода достаточно и пяти человек. Зарплата рабочих – от 20 000 рублей.

Зарабатывает такой заводик исключительно на сдаче вторсырья, и неплохо. Так стоимость одной тонны бумаги- 2500 руб., полиэтилена- 9000 руб., алюминиевой банки- 15 000 руб.”

По сути, “грязный бизнес” имеет три этапа: 1. Сбор мусора; 2. Сортировка; 3. Переработка; 4. Хранение и Утилизация;

Доходных три из них: вывоз мусора – доходы за счет жильцов и коммерческих структур (которые предпочитают прикрываться фиктивными договорами об утилизации);

Сортировка – извлечение из мусора всего полезного, кстати, хороший бизнес для малых и средних предприятий;

Переработка – получение из мусора качественного продукта имеющего товарную стоимость, к примеру: стройматериалы, полиэтиленовые гранулы, добавки к асфальтовым смесям, красители и пр.

– если первый вид бизнеса для города и мало полезен, в финансовом смысле, то по крайней мере, создает определенный уровень занятости;

– второй и третий виды., городу просто необходимо развивать, это опять же средний и малый бизнес, рабочие места и налоги;

– четвертый вид бизнеса, как правило, весьма проблемный.

“МУСОРНЫЕ ЛОВУШКИ” (ХАЛЯВА, СЭР!…)

Но, вот четвертый бизнес, как раз и является самым лакомым кусочком “грязного бизнеса”, он и делает всю погоду на мусорном рынке.

Что такое полигон ТБО? Для обывателей -“свалка мусора”, для посвященных – “неограниченные возможности”. Именно руководство полигонов ТБО и устанавливает стоимость мусора ввозимого на свалку, по категориям и стоимости, и им нет нужды, заморачиваться с его переработкой. Свою доходность они обеспечивают ростом стоимости предоставляемых услуг, и пошло по цепочке, они подняли стоимость, и доходит всё в итоге до тех, кто занимается вывозом мусора, которые тоже автоматически индексируют свои услуги. Тут просыпаются УК и руководство ТСЖ, и вынужденно занимаются пересмотром тарифов.

Казанцы запросили самый лакомый кусочек, и не стесняясь решили свой бизнес построить и за счет бюждета, за счет предприятий города и бизнеса, и разумеется за счет населения – действительно, а что уж мелочится. А полмиллиарда денег, это достойная сумма для дележа.

Для детей, бомжей, инвалидов… у областных и городских властей и копейки не находится, когда возникает острая необходимость, а тут, губернатор ЛИЧНО готов поучаствовать и пролоббировать.

Допускаю, что Сергея Ивановича Морозова, кто-то умышленно вводит в заблуждение, подобный проект, выбрасывание денег на ветер, точнее в мусор. И этот “мусорный ветер” явно дует не в нашу сторону, поскольку если уж и поддерживать подобные проекты, то надо расставлять точки на “i”,

и понимать как это будет выглядеть.

С точки зрения налоговых поступлений, Ульяновская область просто отдаст свои деньги в соседний регион, вот так очень просто, соберет с населения, предпринимателей… и подарит соседям. Нет уж, давайте организовывать местный бизнес сами, хотят инвестировать? Пусть инвестируют, деньгами, оборудованием, и получат свою долю акций и доходы на них, и ни копейкой больше. Но, контрольный пакет должен быть у ульяновского бизнеса, допустим пусть учредителем выступит создаваемая “Управляющая компания ЖКХ г.Ульяновска”, таким образом, вопрос тарификации ТБО станет более прозрачным по всем этапам: от сбора до утилизации.

А то, что ООО “Экоресурс” зарегистрировано ПОКА в Ульяновске, еще ни о чем не говорит, завтра перерегистрируются, и никто им запретить не сможет, фокус-то известный.

С точки зрения экономики, рационально, как это не смешно, сжигать мусор, перерабатывая его в электроэнергию, по крайней мере это даст возможность гасить долги перед энергетиками тем же способом, как они и создаются, и тем более это более соответствует политике озвученной Президентом России по энергосбережению.

С точки зрения экологии, при правильных фильтрах, и системах очистки, сжигание мусора иногда более целесообразно, чем его “гидросепарация”, более того, эти технологии взаимодополняющие,

друг друга, а не исключающие. И, ещё, технологии гидросепарации мусора предполагают наличие двух важных компонент: биоректоры – для самообеспечения предприятия энергией и теплом, и наличие сточных вод, по замкнутому циклу использования, поскольку использование питьевой воды – абсурдно. Москва уже прошлась по этим граблям, и зачем повторяться?

МОМЕНТ ИСТИНЫ

А главное, зачем всё ставить с ног на голову? И вместо вопроса: “Как извлечь из мусора максимальную прибыль для города?”, решать вопрос: “Как максимально причинить городу и горожанам убытки, в интересах соседнего региона?” 

Будем считать, что для городских законодателей и мэрии наступил “момент истины” и проверки на

адекватную реакцию на происходящее.