На прошлой неделе эстафету кадровых перестановок у социальной сферы области принял реальный сектор экономики. Причем перестановки случились как запланированные, так и неожиданные.

Вильдан Зиннуров, ранее занимавший должность вице-премьера – министра промышленности и транспорта, назначен заместителем председателя регионального правительства на освобожденной основе. В его ведении теперь находятся вопросы развития промышленности, транспорта, дорожного и лесного хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды, управления трудовыми ресурсами и обеспечения занятости населения. Главное же, он будет отвечать за реализацию проекта «Ульяновск – авиационная столица России», и за создание транспортно-логистического кластера. Буквально сразу же, в освободившееся кресло министра пересел директор департамента промышленности и науки этого же министерства Олег Гуляев. Скорость дает основания полагать, что рокировка является не спонтанным шагом, а хорошо продуманной и четко спланированной акцией.

Отметим, что областной минпром под руководством Зиннурова смотрелся довольно выгодно, в сравнении с большинством подразделений регионального правительства (с поправкой на кризис, разумеется). Вряд ли уже проверенные кадры, и с тем же куратором, смогут привнести в его работу некие отрицательные моменты. Самому же Вильдану Ханифовичу придется изрядно попотеть. Авиакластер, от которого, по большому счету, зависит и судьба траспортно-логистического центра, – дело очень и очень тяжелое. Зависящее, в большей степени не от усилий субъекта, и даже не от количества привлеченных инвестиций, а от желания федералов. К тому же, при всем громадье авиапланов области, которые даже в ближайшем рассмотрении растянуты на два-три года, перед Зиннуровым поставлена и конкретная среднесрочная перспектива. Подготовка первого международного авиатранспортного форума, который должен состояться в апреле следующего года в Ульяновске. Согласно поставленной губернатором задаче, по масштабам он не должен уступать МАКСу. От решения этой задачи и зависит, скорее всего, дальнейшая судьба недавнего министра. Причем просто вернуться в покинутое кресло у него не получится. Либо пан, либо…

Буквально на следующий день заявление об отставке подал министр строительства Андрей Пашенцев. Его обязанности исполняет заместитель Игорь Самойлов, который, судя по списку предыдущих должностей, фигура откровенно временная. Замены Пашенцеву никто заранее не искал. Когда найдут? Учитывая, что министр строительства курирует еще и энергетику, и жилищно-коммунальный комплекс, новое назначение ждать себя не заставит.

Это уже вторая смена главы ведомства за неполные полгода. Но если Сергей Никитин был, по большому счету, уволен губернатором за зимнее ЧП с отоплением в одном из сел, то Пашенцев, как уверяют все, без исключения, источники, ушел добровольно. Ни для кого не секрет, что занимаясь с 2005 года ульяновским ЖКХ, он продолжал оставаться креатурой самарской финансово-промышленной группы СОК. Некоторые наблюдатели поспешили связать его уход с недавним визитом в Ульяновск Виктора Вексельберга. Ход мыслей таков. Владелец группы компаний «Ренова», 16-й в текущем списке богатейших людей страны по версии «Форбс», очень сильно заинтересован в нашем регионе. Настолько сильно, что самарцы просто вынуждены уступить ему, как сопернику из другой весовой категории, и уже начали добровольно сдавать позиции.

Мы же придерживаемся другой версии. Давайте, немного подождем – вполне вероятно, что Андрей Борисович «всплывет» уже в ближайшее время в должности главы какого-нибудь предприятия, осваивающего ульяновскую коммуналку. И, разумеется, бюджетные деньги.

Вот, к примеру, начата процедура объединения МУП «Ульяновскдорремсервис» и УМУС «АТП по уборке города». Причины самые благие – сокращение бюджетных расходов и повышение качества содержания дорог, путепроводов и других объектов внешнего благоустройства. Но что получится из этих благих начинаний? Нет, именно эту новую структуру Пашенцев не возглавит. Но вот какую-другую…

Феликс ИЛИН