Десятилетний Максим долго упрашивал маму отправить его на юг в летний оздоровительный лагерь. Он слышал столько рассказов о том, как там здорово, от друзей.

Е.М., мама Максима, очень не хотела отпускать ребёнка на целый месяц. Однако, перебирая в памяти картины своей молодости, она убедилась: самые яркие впечатления – после многочисленных поездок на юг. «Неужели мой ребёнок не заслужил этого? Может же он хотя бы раз увидеть море…»

Решение было принято. Максим собирал чемоданы. Мама долго махала уезжающему сыну рукой. Договорились созваниваться каждую неделю.

Но не успело ещё пройти и семь дней, как раздалась телефонная трель:

– Это вам из лагеря звонят. Ваш сын с сотрясением мозга сейчас лежит в больнице.

Сердце матери оборвалось. Позже выяснилось, что Максима жестоко избили ребята из старшего отряда. У мальчика отбирали телефон, а он защищался. Когда он убегал от своих преследователей, запнулся о какую-то корягу и ударился головой о камень. Юные грабители оставили мальчика без сознания и, забрав мобильник, скрылись.

Где же в этот момент были вожатые?

Восемнадцатилетняя Регина впервые попробовала себя в этой роли. Море, солнце, отдых — так себе представляла девушка работу в лагере. На деле всё оказалось по-другому. Свободного времени не было вовсе, напарница по неизвестным причинам не выходила на работу, и девушка одна следила за семьюдесятью с лишним ребятами.

Она очень хорошо помнит этот день. Не ладилось с утра. Дети не слушались, вместо завтрака побежали купаться. Нервы сдавали. От навалившийся усталости Регина никак не могла пересчитать ребят: «54, 55, … 69… Нет, этого уже считала!» И тут девушка заметила: нет Максима. Где она его только не искала!

Регина обежала каждый закуток — может, в прятки заигрался? Когда стемнело, искать ребёнка пошли всем лагерем. Нашли его без сознания, тогда и направили в больницу.

Первые впечатления о юге, о море, о лагере были испорчены. Ребёнок больше не хочет уезжать из дома. Мама всерьёз задумалась о том, что теперь она отправит сына только в ульяновский лагерь.

С 25 марта 2010 года в Федеральном законодательстве об организации летнего отдыха произошли изменения. Теперь государством будет предоставляться полная или частичная оплата стоимости путёвки в лагере. Бесплатно могут отдыхать ребята трёх категорий: сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оздоровлении по медицинским показаниям.

Другим категориям гарантируется частичная оплата путёвки в размере 90% от средней стоимости. Сумма возмещения должна составить 7711 рублей. Однако на деле получается иначе. Родители, обратившиеся в один из лагерей с тем, чтобы им возместили частичную стоимость путёвки, получили отказ. Оказывается, обращаться надо было до 15 апреля, а кто не успел — извините.

В этом году планируется очень разнообразная культурная программа во всех учреждениях для летнего отдыха. Те ребята, кто останется в городе, как уж это у нас заведено, могут наслаждаться «музеями под открытым небом», «книжными караванами», «поющими фонтанами» и «цветущими скамейками». Департамент культуры не забыл и о лагерях. Сенсация этого года — так называемая театральная неотложка, которая готова выехать в любой уголок Ульяновской области, дабы развлечь скучающих. Вот только она вряд ли поможет в экстремальной ситуации…

Наталья ХОРОШИХ