Пришло долгожданное тепло, и тема городских парков сразу стала актуальной. 8-9 мая сюда потянулись сотни ульяновцев.

Для эффективной работы парков (приятной для горожан) важно правильное соотношение муниципальной заботы и коммерции, скажем так. Ведь посещаемость их носит ярко выраженный сезонный характер и ограничена тремя-четырьмя месяцами в году. Понятно, что заработанных в этот период средств не хватит на содержание инженерных сетей, покупку новых аттракционов, содержание персонала и т. п. Часть затрат должны брать на себя районные власти, что они в некоторых случаях и делают. Но не всегда и не везде.

В этих условиях может возобладать точка зрения, что достаточно отдать парки в полное распоряжение коммерсантов, и они решат все проблемы – закупят новое оборудование, заменят аттракционы, проведут необходимые благоустроительные работы, круглый год будут содержать персонал и т. д.

– Если это произойдет, – считает бывший директор парка «Прибрежный» Надежда Кузьманина, – это будет уже не муниципальный парк. Это будет захват мест отдыха со всеми последствиями. Предприниматель должен быть в составе парка, он туда и так зайдет, у него есть свой интерес, но должны быть правильно выстроены отношения. И власти, в данном случае районные, должны задавать правила игры. Пусть предприниматель торгует, берет в аренду кафе, но он должен часть от заработанного перечислять на нужды парка, вкладывать средства в его развитие.

Чтобы народ шел, нужно проводить и культурно-массовые мероприятия. На это тоже требуются средства, не менее 50 тысяч надо вложить в один приличный концерт. Но эти деньги вернутся. А наши предприниматели боятся дать рубль…

А сейчас ситуация благоприятная, ставки по кредитам снижены. Нужно работать с заводами, производящими аттракционы. Они могут отпускать технику паркам в рассрочку, чтобы те расплатились в конце сезона. Муниципалитет может выступить поручителем.

Александр ЩЕРБАКОВ