Жил в середине прошлого века в селе Ясашная Ташла Тереньгупьского района учёный-самородок Василий Семёнович Дубровин. Простой бухгалтер местного колхоза собирал особые слова из речи тереньгульских ремесленников – портных и валяльщиков. Пустое занятие – недоумённо скажут многие. А ведущие отечественные учёные признавали: Дубровин проделал работу посложнее знаменитого Владимира Даля.

О том, что по соседству с ними живёт человек с таким увлечением, односельчане, конечно, знали и значения такому «некрестьянскому» хобби не придавали. Но Василия Дубровина помнят и сегодня, хотя ушёл из жизни «тереньгульский Даль» почти сорок лет назад. Помнят, как незадолго до смерти он передал из личной библиотеки в общественное пользование более 500 книг.

Иван Петрович Иванов родился и вырос в Ясашной Ташле. С Василием Семёновичем познакомился, будучи ещё школьником:

– Это был, пожалуй, самый образованный человек во всём районе, – вспоминает Иван Иванов. – Блестящий рассказчик, вокруг него всегда собирались слушатели. Василий Семёнович собирал материалы по истории Тереньгульского района, но больше всего его интересовал язык ремесленников.

В 1961 году в газете «Ульяновская правда» Василий Дубровин прочёл статью о «тайном» языке портных из Николаевского района. Никакой мистики в этом языке нет: в любой профессии есть свои особые словечки, понятные только её представителям. Дубровину этот язык николаевских портных был знаком ещё с детства, ведь его отец занимался пошивом. Так появилась идея собирать «тайные» слова. Первый словарь из 500 слов самоучка собрал по памяти и по воспоминаниям местных старожилов. А в 1965 году в его тетрадях было записано уже 7 000 слов! Об ульяновском собирателе узнали видные учёные. Знаменитый составитель «Толкового словаря» С.И.Ожегов был в числе тех, кто убедил Василия Дубровина в ценности его работы. Маститых учёных поражал профессионализм и упорство ульяновского самородка: без специального образования, своими силами и по собственному желанию, простой деревенский бухгалтер в свободное от работы время собрал в своём районе столько редких слов, сколько всем известный Даль не собрал в нескольких губерниях!

Однако, издать собранный уникальный словарь Дубровин не успел, поэтому публикаций этого уникального сборника не существует. Многолетний кропотливый труд собран только в виде рукописных тетрадей. Теперь эти рукописи хранятся в Институте русского языка РАН в Москве и в отделе редких книг Ульяновской областной научной библиотеки. Доступ к этим спискам запрещён ввиду их ценности и уникальности, увидеть и сфотографировать эти рукописи можно лишь по специальному запросу.