Что-то не так в нашей дорожной индустрии. Ежегодно из бюджета тратятся десятки и сотни миллионов рублей на то, чтобы возвращаться каждую весну к тому, с чего начинали – к разбитым вдрызг дорогам. Причем характер разрушений местами таков, будто проводилась ковровая бомбежка. Вылетают целые пласты. И никто ничего не объясняет. Молчат, словно воды в рот набрали, специалисты-дорожники, а объяснения руководителей дорожных служб невнятны и предельно лаконичны, мол, влага, мороз и все такое. Поневоле закрадывается сомнение – может, машины такие зловредные стали делать, чтобы они специально дорогу гробили? Или технологии совершенно не годятся под местные климатические условия? Вспоминается широкая кампания с участием «Единой России» по вложению больших средств из федерального бюджета в ремонт дорог по стране. Было это в преддверии больших думских выборов. В Ульяновске тогда потратили на это дело порядка восьмисот миллионов рублей. Как оказалось, недолго музыка играла – пришла весна, и вместе с реками вскрылся асфальт там, где его упаковали, казалось, надолго. Теперь все ждут, что предпримет новый мэр Пинков.

На большом совещании в минувшую среду, посвященном нынешней ремонтной кампании, губернатор заявил, что подрядчики «будут обязаны использовать специальную асфальтобетонную смесь с добавлением минерального порошка и кубовидного щебня высокопрочных пород. Это позволит продлить срок эксплуатации дорог, предотвратить преждевременное образование келейности и трещин». Кажется, мы где-то это уже слышали. То ли в прошлом году, то ли в позапрошлом. А пока слалом по дорогам начинает горожан откровенно злить.