Что-то не так в нашей дорожной индустрии. Ежегодно из бюджета тратятся десятки и сотни миллионов рублей на то, чтобы возвращаться каждую весну к тому, с чего начинали – к разбитым вдрызг дорогам. Причем характер разрушений местами таков, будто проводилась ковровая бомбежка. Вылетают целые пласты. И никто ничего не объясняет. Молчат, словно воды в рот набрали, специалисты-дорожники, а объяснения руководителей дорожных служб невнятны и предельно лаконичны, мол, влага, мороз и все такое. Поневоле закрадывается сомнение – может, машины такие зловредные стали делать, чтобы они специально дорогу гробили? Или технологии совершенно не годятся под местные климатические условия? Вспоминается широкая кампания с участием «Единой России» по вложению больших средств из федерального бюджета в ремонт дорог по стране. Было это в преддверии больших думских выборов. В Ульяновске тогда потратили на это дело порядка восьмисот миллионов рублей. Как оказалось, недолго музыка играла – пришла весна, и вместе с реками вскрылся асфальт там, где его упаковали, казалось, надолго. Теперь все ждут, что предпримет новый мэр Пинков. На большом совещании в минувшую среду, посвященном нынешней ремонтной кампании, губернатор заявил, что подрядчики «будут обязаны использовать специальную асфальтобетонную смесь с добавлением минерального порошка и кубовидного щебня высокопрочных пород. Это позволит продлить срок эксплуатации дорог, предотвратить преждевременное образование келейности и трещин». Кажется, мы где-то это уже слышали. То ли в прошлом году, то ли в позапрошлом. А пока слалом по дорогам начинает горожан откровенно злить. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Миклухо-Маклай
Не "келейности", а колейности. От слова "колея", значит. А не келья. Вот тут и вспомнишь проклятое "совковое" прошлое. Дорожная техника была наипримитивнейшая, асфальт – ну самый наипростейший, без кубовидного щебня и прочих нано-прибамбасов. А дороги по сравнению с их современным состоянием – очень даже вполне. И асфальт меняли не так часто. И "ямочного ремонта" никакого не помню. Не было этого. Получается, чем современнее технологии, тем хуже дороги?
bred
Миклухо-Маклай
Вы не учитываете кол-во машин тогда и сейчас. Поверьте от этого много зависит.
Но есть еще один момент, дабы дороги служили дольше необходимо еще зимой и весной соответственно их чистить. От снега и воды. Снег вывозить, а ливневые канализации должны справляться с остатками. Там где меньше снега на дорогах и воды, там живее асфальт. В основном же убийство асфальта происходит ранней весной, когда днем все тает а ночью просачиваясь в микротрещины асфальта подмерзает, ну и физика естественно далее. Еще один момент это почва, дабы асфальт лучше лежал, а не плыл как у нас, видимо необходимо гораздо лучше подготавливать слои под асфальтом (наверняка обращали внимание как на трассах роют и засыпают слоями гравий, песок и тд и тп., а потом лишь асфальт).
Нюансов я так думаю много. Но вода – главный разрушитель. В городах, где снег хорошо вывозят и канализации в порядке и асфальт реже ремонтируют. Может стоит вложить деньги в технику и людей зимой?! Нынешней зимой к примеру ну оооочень плохо убирали, отсюда и итог. )
Миклухо-Маклай
bredу
Хорошо, количество машин. Принимается. А вот с вывозом снега и ливневкой все было практически, как и сейчас, если не хуже. После ливня улицы в реки превращались. Зимой открытого асфальта не наблюдалось в принципе… И – тем не менее.
А может быть, дело в том, что подрядчикам главное не дорогу построить, а деньги "освоить"? После распилов на соблюдение технологий денег просто уже нет, и вместо строительства идет его имитация? Примеров-то много было. Ледовые дворцы, там… Ну, это так, рассуждения в духе нашего времени. Хотя презумпцию невиновности я тоже уважаю.
Хамло трамвайное
Всё до банальности проще.
Дороги у нас такие из-за того, что под асфальтом уже ничего не осталось, и асфальтировать так как сейчас делают – раскидать асфальт и раскатать его это всё равно что просто в грязь его положить – деньги на ветер.
И будет это ещё долго, пока у нас сферу дорожную не отделят от транспортной, и в первой будут сидеть учителя, а транспортом рулить дорожники (привед МАДИ с рекомендациями по транспортной схеме). Вот когда сделают эти две структуры отдельно, вот когда и там и там будут сидеть профессионалы, а не хапуги, когда у нас отменят дибильные конкурсы или хотя бы научатся их писать для дела. Вот когда в этих конкурсах будет написано – капитальный ремонт с заменой всех дорожных одежд… в тогда я поверю, что у нас возможно и будут хорошие дороги.
Вот когда Дорожники будут на своём месте, а транспортники на своих будет вам и хорошие дороги и порядок на них, а сейчас…
голодранец=)
да всё это бред. какие нафиг порошки и кубовидные щебни??? просто нужно делать нормальна а не побыстрее да подешевле. если уж сидишь ты в кабинете так думай не кармане своём а о городе и о людях которые там живут.
Голодганцу
"просто нужно делать нормальна а не побыстрее да подешевле."
А как же конкурсы и тендеры? Там предприятие с качественными и дорогими технологиями не прокатывают. Принято выбирать что дешевле!
Hermes
Побеждают всегда свои