В череде региональных событий минувшего года значение открытия нового моста через Волгу сомнению не подвергается. Еще бы, такое долгожданное событие, а уж дорогостоящее, как никакое другое! Да что там прошлый год, важность построения переправы с точки зрения почти трагически разделенных великой русской рекой ульяновцев и на фоне всего последнего десятилетия вроде бы смотрится эпицентром реальных дел. Надо сказать, что в качестве запасного новый мост себя уже проявил сполна: и во время техногенной катастрофы на «Арсенале», и когда по тем или иным причинам перекрывался центр города – из-за ярмарки на Минаева, парада Победы или эстафеты. Да вот только в остальные дни основную нагрузку по переброске наших земляков с берега на берег, как и прежде, несет незаменимый «ветеран». Через него и путь в разы короче, и выводит он в правобережье куда надо – прямо в сердце Ульяновска, а не далеко за северную его черту. Конечно, последнее удобно для грузовиков-транзитников, но делать гигантский крюк спешащим на работу пассажирам общественного или владельцам личного транспорта представляется полным абсурдом. Конечно, не нам судить, почему из нескольких вариантов много лет назад был выбран именно нынешний проект новой переправы (говорят, предлагали тогда нарастить и старый мост). Возможно, растущий город подавал большие надежды на расширение в сторону севера. И сегодня мы имеем ситуацию, когда то ли Ульяновск не дорос до задумывавшихся масштабов новой переправы, то ли проект уже не соответствует современным реалиям областного центра. Конечно, знаменитый Большой Каменный мост на Москве-реке, соединяющий Боровицкую площадь с улицей Большая полянка, строился целых 44 года, и его «рекорд» в Ульяновске побить не удалось (именно это сооружение вошло в известную народную поговорку о чем–либо чрезвычайно важном – «дороже каменного моста»). Однако то было как-никак в XVII веке… Правда, в последнее время по новому мосту пустили автобусы – с длинными и витиеватыми маршрутами, соединяющими левобережье и Засвияжье. Колесить через весь город окольными путями пока отваживается меньшая часть нуждающихся пассажиров – по понятным причинам, привычных аншлагов в таком транспорте не наблюдается. Да и проезд зачастую стоит дороже, чем по прежней трассе – километраж-то намного больше! Какая тут выгода? А в народе уже поползли слухи о том, что, дабы оправдать вложения в «стройку века», власти могут даже принять решение перенаправить автомобили со старого на новый мост в принудительном порядке. Например, под предлогом ремонта старого. Хотя бы на летний период. Раньше мучились, подолгу застревая в автореверсе или пробках, теперь, возможно, придется совершать недюжинный объезд… Хотя в ответ нам пророчат, что уже в нынешнем году начнётся строительство «второго пускового комплекса нового мостового перехода». А там вроде бы и нормальные подъездные пути к черте города (на улицы Юности и Розы Люксембург) запланированы, которые обещают к 2011 году. Даже проект, слава Богу, уже готов. Тоже не ближний свет, но все лучше, чем сейчас, когда объект вроде бы построен, но из-за удаленности подъездных путей вряд ли может считаться полноценной городской переправой. Остается только надеяться, что на окончательную доделку хватит не только средств, но и заинтересованности в результате. Зачастую очень уж любят у нас рапортовать, а после успешной сдачи «рапорта», теряя бюрократический и финансовый интерес, резко охладевать к процессу созидания. Да и дострой подъездных коммуникаций нового моста стоит дешевле – ориентировочно 900 миллионов, из них в текущем году пока найдено только 133. Как всегда, остается надеяться на федеральный центр. Только дадут ли там еще денег? А имеющегося вроде бы только на подготовительные работы и хватает – дренаж да расчистку местности от насаждений. Что же потом? Для примера, доделка нижнего яруса нового моста и сооружение подъездных путей к нему не находятся еще даже в процессе проектирования… София МОРЖОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дедушка
Для тех кто не торопится – например, с работы – новый мост относительно неплох, в тех же двухвагонных автобусах едут стоя и ничего, от пробок застрахованы. Теперь надо построить ещё один мост – с Верхней в Новый Город (или наоборот).
Отремонтируйте старый!
Все красиво написала София, только старый мост реально опасен для движения, там колея дикая, так что старый мост минимум заново асфальтровать надо. А по хорошему и потенциальные дыры заделать, каковых там несколько десятков опасных мест. И принудительно через новый мост пускать очень даже полезно – не обвыкся народ еще с новинкой, вот и привыкнет. Разница по времени 20 минут если брать от обелиска. А если c района ЦУМа ехать, то и побыстрее – в вечернее время Гончарова достаточно загружена, проще в сторону Севера ехать. Новый подъезд тоже сделают, только не в 2011, а дай Бог только к 2012, там еще конь не валялся, кроме проекта. Хотя это ж не мост строить, там основная часть работ – просто дорогу проложить и сопутствующие сооружения – освещение, канализация, кабели и т.д.
Злюка
Всё, конечно, очень красиво: "новый мост", "пускать принудительно", "не обвыкся народ ещё с новинкой", все говорят про верхнюю и новый город, но почему мы сейчас забываем про жителей НИЖНЕЙ?! Как быть им?! Да, я не спорю, старый мост действительно в аварийном состоянии, но если его закроют на всё лето, или ещё хуже совсем, то, как жители нижней будут домой добираться?! Ведь с нового моста нет нормальной развязки в ту сторону, приходиться ехать до Димитрова, там разворачиваться и спускаться, ведь там везде двойная сплошная! Очень, хотелось бы верить, что в случае закрытия старого моста, местные власти решат проблему с развязкой и людям не придётся испытывать неудобства и платить лишние деньги за проезд, в связи с тем, что придётся пересаживаться на другой маршрут, чтобы добраться из центра на нижнюю и наоборот!
bred
Имхо старый на все лето не закроют. А вот на недельку бы стоило закрыть, дабы отремонтировать его.
Я бы по новому катался, если бы дорогу с нового города напрямую проложили до нового моста. А то сейчас везде пробки и на переезде между новым городом и верхней, и димитровградское шоссе загружено бывает слегка.
Анна2
>Да и проезд зачастую стоит дороже, чем по прежней трассе – километраж-то намного больше!
На автобусе маршрута №10 проезд стоит 10 рублей! Льготники ездят бесплатно. Из Дальнего Засвияжья едет он по времени почти столько же, что и 105 (который весь центр объедет).
Я
Анна, возьмите рулетку! При поездке на 105 и 10 маршрутах от кольца Пушкарева до развязки на Д. шоссе разница составит около 11 км, при том, что 105 еще и Нижнюю собирает. Это для большого автобуса 15-20 минут езды, как минимум лишние полчаса пути в день,оно вам надо?
для Злюки
Ну начинается обычный ульяновский нудеж, а что будет, а как будет. Да никак, блин не будет. Все жители Нижней, а заодно и Верхней, и Центра и просто гости культурной столицы имеют все шансы рыбок под мостом повидать, если на старом ничего не делать. Не будем его закрывать на ремонт, получим кучу неприятностей. Там уже сейчас ездить опасно для нервов и ходовой части машины.
Анна2
Для Я| 26 мая 2010 13:31
Да хоть и 11 км.
Каждый выбирает по себе. Эти 20 минут можно потратить на то, чтобы попытаться влезть в 105, который уже на конечной забит, или со 100% вероятностью сесть на 10, который идет по расписанию, пусть и на 20 мин. дольше.
Злюка
Так никто же и не спорит, что опасно! Речь шла не о том, что не нужно старый мост ремонтировать, а о том, что нужно при этом о людях подумать! Я сама каждый день по старому мосту катаюсь, и "днищем машины весь асфальт собираю", согласна не удобно, но объезжать весь город, для того чтобы по новому мосту проехать, а потом ещё на верхней в "час пик" разворачиваться, то же как-то не очень хочется, к тому же по бензину, чуть не в 2 раза дороже выходит!!! Жила бы я в новом городе, так же как ВЫ – не расстраивалась бы!!!