Открытое письмо депутатам Ульяновской Городской Думы четвертого созыва

Уважаемые депутаты!

Одним из приоритетных направлений в решении социально-экономических проблем Ульяновска вновь избранные представительные и исполнительные органы власти приняли систему пассажирского общественного транспорта. В программных заявлениях речь шла о проведении работ по обновлению подвижного состава, оптимизации маршрутной сети, повышению качества оказываемых услуг.

Мы, коммерческие перевозчики пассажиров общественным транспортом, поддерживаем определенные направления совершенствования системы пассажирских перевозок. Вместе с тем, учитывая многолетний собственный опыт, успешную практику создания эффективной системы общественного транспорта в других регионах и даже за рубежом, мы готовы дать свои рекомендации и предложения, которые позволят наиболее оптимально и эффективно добиться нужных результатов.

1. Известно, что услуги по перевозке пассажиров всегда и везде были сложным, низкорентабельным и даже убыточным видом производственно-экономической деятельности. Особенно сейчас, в период кризиса, в сложных условиях жестких тарифных и бюджетных ограничений, несовершенной транспортной инфраструктуры, меняющейся нормативно-правовой базы, нужно искать решения, направленные на снижение издержек и повышение качества пассажирских услуг. Решения, по нашему мнению, нацеленные на развитие на основе достигнутого. Не теряя рабочие места, опыт и знания лучших работающих автотранспортных предприятий, включить синергетический эффект, а это — повышение эффективности деятельности за счет слияния и объединения.

2. Опираясь на транспортную стратегию России, в которой говорится, что «стратегическая цель развития транспортной системы обеспечивается за счет развития конкурентной среды в транспортной отрасли… необходимо создать условия для развития внутренней конкуренции (между перевозчиками, видами транспорта)», следует перестать задавать приоритеты поддержки и помощи в зависимости от формы собственности предприятия. Тем более что правительство РФ (Постановление №112 2009 года) выступает перед всеми участниками единым заказчиком и предписывает осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по единым правилам, независимо от форм собственности.

3. Необходимо рачительно относиться к бюджетным средствам и искать интенсивные, а не традиционно затратные механизмы поддержки отрасли. Мы за принятие таких управленческих решений, которые должны опираться на подходы, позволяющие развивать и совершенствовать всю систему общественного пассажирского транспорта, а не отдельных ее участников. В Ульяновске такое неравенство проявляется особенно ярко. Вот лишь один пример из 2009 года. На март себестоимость перевозки одного пассажира в ПАТП-1 составляла 26 рублей 50 копеек. На сентябрь она была уже 33 рубля. Это при стоимости проезда 9 рублей в правобережье и 12 — на левый берег. За счет чего покрывается разница выручки и себестоимости в 20 рублей? За счет бюджета.

А как работают в ПАТП-1 автобусы, купленные на бюджетные деньги в рамках областной программы обновления подвижного состава, а это сотни миллионов рублей? Два часа — утром и вечером.

Происходит это на фоне работающего с 5.00 до 23.00 коммерческого транспорта на тарифе 11 рублей и ни копейки больше. Тут зарплата, ремонт, развитие, погашение роста цен и падающей выручки. Перевозящего 70% пассажиров, его же и обвиняют во всех смертных грехах: не давая земли под охраняемые стоянки, отстойно-разворотные площадки, которые могут играть роль автостанций; отстраняя его от государственных и муниципальных производственных зданий и сооружений, финансово-кредитных механизмов и ресурсов государства.

В связи с вышесказанным просим вас при рассмотрении и утверждении программ развития и поддержки общественного пассажирского транспорта активно развивать и поддерживать механизмы муниципально-частного партнерства, оставляя за собой определяющие, согласующие и контрольные права.

Нашему объединению, уже принимающему участие в обновлении подвижного состава, развитии производственно-технических баз, без вашей поддержки будет трудно перейти на тот новый уровень, о котором мы все говорим.

Совет директоров УТОР «Наш город».

Материал печатается в газете на коммерческой основе