Городские власти планируют запретить громкую музыку на территории парков, а областные требуют по-новому взглянуть на зеленые зоны.
Новый взгляд уже открывается на парки Дружбы народов и Победы, а также практически неизвестный для горожан дендропарк на севере Ульяновска. С этой достопримечательностью на прошлой неделе ознакомилась делегация из руководителей различных уровней.
Министр лесного хозяйства области Вячеслав Кублик под чириканье птиц рассказывал губернатору о кабанах, поевших посадки редких растений, и шишках привезенных из чужих краев сосен, открывающихся только после пожара, чтобы возродить сожженный лес, пока остальные отмахивались от комаров и слушали кваканье лягушек в некогда богатом карасями пруду.
Посещение дендропарка и для многих чиновников было в новинку о его существовании в городе мало кто знает. Парк начали создавать 25 лет назад, деревья и кустарники в него свозили со всего мира, сейчас в нем на площади 45 гектаров насчитывается более 350 видов растений.
Но большинство горожан познакомиться с этой коллекцией не могут.
Для посещения дендропарка нужна специальная договоренность. Объяснений для такой строгости предостаточно – нарушающие режим и проникающие на территорию парка ульяновцы жгут костры, устраивая пожары, выкапывают или срубают уникальные деревья, оставляют мусор.
Но держать парк полностью закрытым тоже неверно, решили после экскурсии областные и городские руководители. Поэтому решено вернуться к проекту дендропарка 25-летней давности, так и не воплощенному до конца, рассмотреть возможность открытия парка для посещений, оборудовать его дорожками, скамейками и указателями. Более того, в планах – создание еще и ботанического сада, а также возможность наполнения его не только растениями, но и животными – на пруду могут появиться лебеди, а на деревьях – белки.
По информации председателя комитета по управлению городским имуществом Татьяны Горюновой, сейчас у города существует девять парков. Прорабатывается концепция развития парков, в частности, поднимается вопрос об их возможном превращении в акционерные общества. Другой вариант привлечения инвестиций в парки – сдача их в долгосрочную аренду, как, к примеру, это произошло с парком «Семья».
«Семья» стала первой в городе зеленой зоной, специализирующейся на современном наполнении аттракционами. Предполагается, что подобная четкая направленность должна появиться у каждого парка.
К примеру, если говорить о парке Победы, ему определено несколько тем. Во-первых, часть парка должна занять «Национальная деревня», которую после раздумий решили всетаки не располагать в сползающем парке Дружбы народов. А уже освоенную часть парка Победы обещают превратить в музей под открытым небом, рассказывающий об Ульяновской области как территории, предприятия которой ковали Победу.
Центром экспозиции должен стать памятник труженикам тыла.
Парк Дружбы народов остался не только без проекта национальной деревни, но и без помощи регионов России, на которую рассчитывали наши власти. Обращения, сообщил губернатор, остались безответными.
Поэтому предлагается и название парка воспринимать по-новому – как парк Дружбы народов Ульяновской области. К работе над участками в нем планируется привлечь все муниципальные образования региона.
Идеи для развития большинства других парков пока не озвучены, но к концу лета должна появиться полноценная программа по ним. Возможно, ее реализацией займется главный областной или городской садовник, о необходимости введения должности которого недавно снова вспомнили.
Городские же власти пока заявили о намерении восстановить центральный для Ульяновска парк Свердлова. Для этого разрабатывается специальный проект «Владимирский сад.
Возрождаем былое величие». Парк, рассказал его директор Вячеслав Буяндуков, должен стать «негромким».
Обусловлено это соседством с госпиталем ветеранов войн. Решено, что для пациентов парк станет прогулочной зоной, а из аттракционов в нем останутся развлечения для детей младшего возраста. Летнее кафе рядом с аттракционами также обещают перепрофилировать в детское.
«Негромкими», сообщил начальник управления культуры мэрии Геннадий Журавлев, должны стать и другие летние кафе в парках: «Мы подготовили распоряжение по управлению культуры. Согласно ему, музыку от кафе, которое стоит на 60 квадратных метрах, должно быть слышно не более чем в 15 метрах от кафе. По этому поводу у нас есть полное понимание с управлением торговли и комитетом городского имущества. Мы сейчас будем заниматься выполнением этого требования». Скорей бы, а то на последний звонок даже в «негромком» парке Свердлова музыка буквально глушила гуляющих.
Лидия Пехтерева