Задумываемся ли мы, потребители информации, чем отличается качественная пресса от желтой? В нашей «читающей» стране, увы, читателей становится все меньше, но и среди оставшихся большая часть может смело отнести себя к массовой аудитории. То есть к тем, кто отдает предпочтение бульварной прессе.

Законы желтой прессы просты и выразительны, как кукиш: побольше кровавых разборок, скандалов, секса и шокирующих происшествий. Народ такое любит. Достаточно взглянуть на тиражи этих газет, чтобы отпали все сомнения. Минуя сознание, такие «добрые» новости бьют по инстинктам. Пережевываем недоброкачественную и грязную пищу, уподобляясь животным. А ведь не так давно печатное слово вызывало уважение. Не касаясь идеологических вопросов, можно отметить, что в советские времена мусора в СМИ было значительно меньше. Кто же теперь убережет нас от мутной пены кривотолков, домыслов и откровенной дезинформации?

Похоже, это можем сделать только мы сами. Если сумеем. Выбрать то печатное издание, которое стремится к достоверности, опирается на факты, искренне пытается разобраться в происходящем, отстаивает духовные ценности народа. Пришла пора взрослеть. Наша газета стремится быть в числе таких изданий. И каждый день я убеждаюсь в том, как непросто сочетать приверженность фактам, добросовестность в их изложении с увлекательностью. Зачастую журналиста тянет хлестнуть словом побольнее, не взвешивая, насколько «герой» заслуживает такого наказания. Особенно достается чиновникам и всяческим руководителям. У меня тоже нет к ним особой симпатии, но добросовестность требует не просто плеваться, а вести разбор по существу.

В России традиционно не любят начальников. Убедилась в этом на своем опыте. Начав в годы перестройки работать в качестве предпринимателя, я при первом же конфликте с сотрудницей услышала в свой адрес «обзывание»: «Капиталистка!» Было обидно, учитывая наше советское воспитание, а также всеобщую и собственную нищету. В последующие годы я была приверженицей демократического стиля руководства, но практически никогда в ответ на внимательное отношение, например, к молодым кадрам, не встречала благодарности. Зачастую демократизм воспринимался как слабохарактерность. Уважать руководителя? Моветон!

И все же. Наша газета не борется за тиражи любой ценой. Мы не боимся не понравиться руководству города и области, а главное (да, да, читатель!) мы не боимся не понравится вам. Кому­то приятно, когда ругают правительство? Не те годы, когда критиковать было опасно. Сейчас за счет «бескомпромиссной» критики можно безопасно строить собственный имидж. Гораздо труднее, на мой взгляд, стремиться к объективности, отодвигая в сторону личные пристрастия.

Вот свежий пример. На встрече с творческой интеллигенцией достаточно сдержанный и весьма опытный политик Путин вышел из себя: эмоционально отвечал на вопрос, не запретят ли марш несогласных. И сразу зажужжали обсуждения: ах, как смело спросили! ах, как ответил! вот, что сказал про народ и правительство! вот ведь, как достал! Второй канал «все­все» показал с подачи Медведева, наверное!

Нет, не политик я. Не знаю тонкостей политических игр, но меня удивляет, почему в других странах своими президентами и премьерами гордятся? У нас же, стоит комуто выдвинуться, он становится мишенью для нападок. Надо бы радоваться, что президент и премьер­министр выступают одной командой, но с первых дней президентства Медведева не прекращаются попытки найти зазор, вбить клин между ними. Кому от этого будет лучше? Кто выиграет, если между капитаном корабля и боцманом будет свара? Только экипаж чужого корабля. Мы­то все, поглупому радующиеся возможной ругачке, так же глупо пойдем ко дну.

Очень хотелось бы, чтобы в газету приходило побольше действительно добрых новостей, чтобы она давала надежду и помогала преодолеть трудности. Мы выпускаем эту газету, чтобы шире становился круг друзей, чтобы находили соотечественники общий язык без ругани, чтобы тоньше и чище становилось межличностное общение.

Наталья КАЙНАРА