Жительницы Ульяновска, Наталья Горшкова и Наталья Кириллина – не только тезки. Их жизнь до сегодняшнего дня прошла одинаково. После того, как в раннем детстве родителей обеих девочек лишили права на воспитание, обе Наташи попали в детский дом. Оттуда дорога сирот, при живых матерях и отцах, лежала в СПТУ № 8 города Новоульяновска. Окончив училище, обе получили профессии строителей и были направлены на работу в Ульяновск. Строительная организация определила девчонкам новое местожительство общежитие на улице Пушкарева, 22, где обе получили по одному койко­месту.

Новые времена повернули жизнь детдомовцев на новый лад, общежитие перешло в муниципальное ведение и стало жилым домом. В нем сироты получили по комнате площадью чуть больше 12 квадратных метров. К этому времени у обеих Наташ уже росли по двое детей. С большим опозданием для себя Горшкова и Кириллина узнали, что имеют право потребовать по закону у государства квартиры. До этого момента обе Наташи не знали, что квартиры полагаются всем выпускникам детских домов. Именно квартиры со всеми удобствами, а не крошечные комнаты в старых общагах. Обе женщины стали хлопотать о выделении им жилья, в этом им помогала сотрудница Засвияжской прокуратуры, Лидия Петровна Ашанина.

11 августа 2009 года суд Ленинского района рассмотрел первый иск, с которым обратилась к фемиде Наталья Горшкова, ответчиком на процессе была мэрия Ульяновска. Судья Рыбалко без лишней волокиты вынесла решение: «Обязать мэрию Ульяновска предоставить Горшковой сертификат о выделении субсидий на приобретение жилья». Мы приводим выдержку из приговора суда, который сейчас уже вступил в законную силу. Обе матери–одиночки уже праздновали победу, но радоваться было рано. Судьи, даже в стенах одного суда, бывают разные. 31 августа 2009 года аналогичный иск от имени Натальи Кириллиной, рассматривала судья Ибрагимова в том же суде Ленинского района. Результат ее работы оказался прямо противоположным. То ли судья не знала о том, что совсем недавно точно такой же иск был рассмотрен ее коллегой Рыбалко и ей предстояло лишь повторить решение с разницей в имени и фамилии истицы, то ли еще по какой причине, но Ибрагимова отказала Наталье Кириллиной в удовлетворении ее требований. Получилась смешная, если не сказать больше, ситуация. Обе женщины–истицы прожили одинаковую жизнь, имеют двоих разнополых детей и даже живут по одному адресу, на одинаковой по размеру жилплощади. Но Горшкова благодаря компетентности судьи Рыбалко получила надежду на обретение квартиры. А Кириллина нет, мотив отказа был таким: так как женщине исполнилось 34 года, она должна встать в жилищную очередь в мэрии Ульяновска на получение квартиры и ждать, когда ей вручат ключи.

Понятно, что в очередь встать можно, но многие ли люди получают в ней квартиры? Это при советской власти население не теряло надежду обрести угол. А сегодня эта надежда существует только теоретически.

Что делать бывшей выпускнице детского дома, как ей помочь, мы и сами не знаем. Теперь Наташа Кириллина подает кассационные жалобы и мотает себе нервы, чтобы доказать то, что в доказательствах не нуждается. А в это время ее подруги, тоже выпускницы детского дома, уже получили жилищные сертификаты, купили гостинки и квартиры и справили новоселья.

Вот такая справедливость, которая лишний раз подтверждает: если попал в беду, то не выберешься.

Вера ЗУБКОВА