ЗАЧЕМ НУЖНЫ «ПАТРИОТЫ»?

У государственных мужей свой интерес: в каждом новорожденном они видят прежде всего налогоплательщика и солдата. Столь прагматичное отношение к детям со стороны властей было, есть и будет в любом царстве­государстве. Соответственно, увеличение рождаемости является важнейшей задачей для руководства любой цивилизованной страны мира, за исключением, конечно, Индии и Китая.

До шестидесятых годов прошлого века и у России не было демографических проблем. Войны, революции, реформы и сопутствующие катаклизмам голод, холод и разруха, казалось, только стимулировали рождаемость.

Вопреки логике, рождаемость начала падать после того, как Н.С. Хрущев, понастроив пятиэтажек, решил жилищную проблему. Переехав из коммуналок в отдельные квартиры, советские граждане из строителей коммунизма сразу же превращались в обывателей, начинающих обустраивать свои хаты с краю.

И это притом, что для подрастающего поколения создавались все условия. Ясли, молочные кухни, детсады, пионерские лагеря, здравницы, школы, училища, вузы… И все это утраченное ныне великолепие либо бесплатно, либо за чисто символическую плату. Одним словом, рожай – не хочу. И ведь не хотели: чем стабильнее становилась жизнь, тем больше становилось людей, любивших не детей, но сам процесс.

Какие дети? Почему дети? Тут надо скопить денег, а потом еще и достать югославскую мебель, японскую видеотехнику, чешскую вазу, финские сапоги и предел мечтаний совка – «Жигули». Чтобы все было как у людей.

Антиалкогольная кампания Горбачева заложила основы ныне наркомании, токсикомании и т.д. Однако нельзя не отметить и более чем внушительный рост рождаемости в конце восьмидесятых годов.

После развала Союза дети и все что с ними связано стало делом шестнадцатым.

Народ, наслаждаясь гласностью и демократией, бузил на митингах и демонстрациях. Рожать не перестали, но происходило это скорее потому, что опьяненные свободой и водкой люди забывали о контрацепции.

Очередной приступ чадолюбия на высшем уровне начался лет пять назад и длится по сей день. Российские власти прямотаки с библейской назидательностью призывают сограждан плодиться и размножаться, суля за это материнский капитал, пособия, почетные грамоты и ордена. Фонд будущих поколений даже создали.

В Ульяновской области, кроме того, ежели подгадать с зачатием, то ко Дню России можно получить еще и УАЗвездеход, что при наших как бы дорогах совсем не роскошь.

С чего бы это вдруг? Все объясняется очень просто. Причиной давно забытой щедрости государства стал… недостаток денег. Позаимствованная у чилийского диктатора Пиночета накопительная пенсионная система так и не заработала. Что, собственно, и доказывать не требовалось.

Я знаю двух димитровградок. Первая и при советской власти получала более чем приличную зарплату, что уж говорить о девяностых годах, когда она успешно стала заниматься бизнесом. Соответственно был и стаж, и солидные отчисления в накопительную часть пенсии. Вторая в перерывах между запоями иногда подрабатывала уборщицей. В позапрошлом году обе ушли на заслуженный отдых. Разница между трудовой и социальной пенсией оказалась в девятьсот рублей! И стоило ли первой упираться – это теперь даже не вопрос.

Пенсионному фонду России уже не хватает денег на выплату пособий по старости. И Центробанк вынужден ежегодно подавать ПФР на бедность десятки миллиардов рублей. А в прошлом году пришлось даже раскрыть кубышки фондов.

Де­факто мы уже вернулись к советской распределительной системе, при которой работающее население, грубо говоря, кормит пенсионеров. Признать этот факт деюре руководство страны пока «стесняется».

Но Боливар не выдержит двоих. Сия проверенная годами система оправдает себя только в том случае, когда на каждого едока будет приходиться хотя бы по одному кормильцу. Только откуда они возьмутся, если на протяжении последних десяти лет смертность вдвое превышает рождаемость? Прогнозы на будущее еще более пессимистичны. Мода на детей пройдет не через сто ближайших лет, а значительно раньше.

Те же крестники Горбачева, рожденные в период вынужденной трезвости, выучились на экономистов, юристов, менеджеров и мерчендайзеров, извиняюсь за выражение.

Работы по специальности большинство из них не нашло и не найдет. На сварщиков, токарей, слесарей и других востребованных специалистов переучатся единицы. Остальным помешает корочка, за получение которой их родители выложили десятки тысяч рублей. В одной из деревень Мелекесского района есть одна семья. Сказать, что живут бедно – это ничего не сказать. Тем не менее, пять лет «тянулись» откармливали скот на продажу. И все вырученные деньги (около 300 тысяч рублей) истратили на обучение своей единственной дочурки в самарской академии, чтобы хоть она в «навозе не копалась». Хрустальная мечта родителей сбылась – по окончании вуза их чадо устроилось секретаршей с окладом в ТРИ тысячи рублей в месяц.

Защитники Отечества из нынешней молодежи тоже никакие. Выросшие в лихих девяностых они и ростом не вышли, и комплекция не та. Что уж говорить о моральном духе, если мировоззрение формировалось в обстановке зависти к убийцам, проституткам и стремительно богатеющим проходимцам.

Чего можно ждать от цветов жизни, распускающихся на подоконниках беднейших россиян? Само государство, похоже, ничего хорошего не ждет и иллюзий особых не строит. Только так можно объяснить появление Федерального закона от 8.05.2010 № 83, суть которого заключается в «приведении муниципальных образовательных учреждений к единому знаменателю частному».

РОДИТЕЛЯМ

Для подавляющего большинства россиян ребенок является желанным и любимым только за то, что он есть на белом свете. Но общество стремительно деградирует. И, похоже, мы прошли точку, возврата с которой уже не будет.

Не хочу и не стану рассказывать о мерзостях, вытворяемых взрослыми с нашим будущим. Благодаря СМИ мы знаем, что случаи насилия в отношении детей измеряются уже десятками тысяч в год. Только в позапрошлом году 2,5 тысячи детей погибло от поганых ручонок педофилов и прочей сволочи, в том числе медиков, милиционеров и… родителей как родных, так и приемных.

Ненужные чада появились даже в нашей провинции. Весной прошлого года в лесном массиве Димитровграда нашли семимесячную девочку. Как потом выяснилось, несовершеннолетняя родительница из НикольскогонаЧеремшане, поругавшись с маманей, бросила ребенка, а сама уехала к подруге. А через три недели на крыльцо роддома МСЧ № 172 подбросили опятьтаки девочку двух недель отроду.

По обыкновению запоздало власти забили тревогу по поводу детской наркомании. Что есть, то есть. И понятно, что необходимо принимать срочные меры.

Однако что самое страшное на сегодня, так это всеобщая алкоголизация населения. Наркотики своим детям запрещают употреблять даже самые отмороженные родители. А вот вино у нас даже приветствуется.

Молодой москвич дал шестимесячному сынишке пивка: чтобы мужчиной рос. Ребенок, естественно, умер. В Забайкальском крае маманя отравила насмерть четырехмесячного ребенка… своим грудным молоком. Эта пьянчуга выпила накануне поллитра технического спирта. И трижды покормила ребенка. В Кемеровской области на год заключения осудили мать, двухмесячная дочь которой умерла от истощения, от голода то бишь. Старшую, двухлетнюю девочку врачам спасти удалось. Родительница пила на полторы тысячи рублей детских других денег у нее не было.

Сажусь как­то в ГАЗель, направляющуюся в Димитровград. В салоне взвесь густого перегара и только что употребленного самогона. И это притом, что внутри всего два пассажира и обе женщины, мать с дочерью. Девушка лет шестнадцати уронила голову на поручень соседнего сиденья, ей очень плохо. Старшей что­то около сорока, напротив, очень даже хорошо. Мало того, мамане страшно весело:

Что, плохо? На столе полбутылки стояло, думаешь, папка тебе оставит? А ведь говорила тебе, похмелись.

Мама дает дочери мастеркласс выживания: выпей, пока есть что.

КАК БЫ ПРОГНОЗ

Россия, 2020 год. Пришло время подводить итоги разработанной в начале века Стратегии развития страны. Проведенный опрос населения показал, что все россияне богаты и счастливы. И лишь один человек выразил недовольство – за последнее время подорожал хлеб… на два юаня.

Это, конечно, шутка, но, как известно, в каждой шутке доля шутки, а все остальное правда.

Юрий САМАРСКИЙ